обобщающее все эти определения.надо выбрать из списка 1)равноправие 2)демократия 3)политический плюрализм 4)права меньшинства 5)парламентаризм
10-11 класс
|
2..................................................
обобщающим словом является демократия
Другие вопросы из категории
брачный договор обязательным условием брака? Может ли брачный договор
регулировать личные неимущественные отношения супругов, их права и обязанности
в отношении детей? Обоснуйте свой ответ.
Но нужно чтобы было поеснение чем они выдающиеся
Дайте ответ на вопрос "в чем состоит смысл жизни человека на мой взгляд" в форме небольшого мини-сочиения
Читайте также
лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. ... Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий... Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь."
(А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)
1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две
отличительные черты деятельности человека.
3) Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности чело
века, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг.
(…) Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу – прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что всё это для того и создавалось, чтобы служить людям. (…)
Даже машина, становясь совершеннее, делает своё дело всё скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека – создателя машин, все его расчёты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы всё стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолёта, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий (…). Кажется, будто работа инженеров, чертёжников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным – уже не крыло, прикреплённое к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития – это уже почти не машина.
Итак, по изобретению, доведённому до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина – пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.
(А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»)
С1. Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека.
С2. Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.
С3. Можно ли запечатлённый в документе процесс труда людей по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
С4. Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
а) искусство ведения домашнего хозяйства;
б) ораторское искусство;
в) искусство управления государством;
г) политический талант.
2. Политическими институтами являются:
A. Государство.
Б. Политические партии.
B. Общественно-политические организации.
Г. Движения.
а) АБ; б) БГ; в) ВГ; г) АБВГ.
3. Политика - это деятельность, связанная:
а) с культурой;
б) властью;
в) производством;
г) моралью.
4. Политику могут осуществлять:
A. Государство.
Б. Объединения граждан.
B. Органы власти.
Г. Отдельные лица.
а)АВ; б) БГ; в)АБВ; г) АБВГ.
5. Политика связана с отношениями:
а) между социальными группами;
б) в процессе производства;
в) между работником и работодателем;
г) внутри социальной общности.
6. Власть опирается:
а) на авторитет;
б) силу;
в) право;
г) все вышеперечисленное.
7. Личностными компонентами политики являются:
а) субъект и объект;
б) спортклуб;
в) партия;
г) государство.
8. Носителем политики не является:
а) отдельный человек;
б)спортклуб;
в) партия;
г) государство.
9. Политические отношения связаны:
а) с организацией митинга;
б) государственной властью;
в) поощрением;
г) наказанием.
10. Политическая культура - это:
а) членство в политической партии;
б) осознание политических процессов;
в) участие в политической борьбе;
г) участие в профсоюзном движении.
11. Политическая культура включает:
A. Политические традиции.
Б. Действующие нормы политической практики.
B. Политические идеи и концепции.
Г. Политические убеждения.
а) АВГ; б) АБВГ; в)ВГ; г) АГ.
12. Политическая культура формирует:
а) политическую идеологию;
б) политическое мировоззрение;
в) чувство патриотизма;
г) политический плюрализм.
13. Политическая культура выполняет:
а) репрессивную функцию;
б) познавательную функцию;
в) воспитательную функцию;
г) поощрительную функцию.
14. Политическая партия - это организация, которая:
а) борется за власть;
б) решает хозяйственные проблемы;
в) занимается устройством досуга;
г) объединяет людей по интересам.
15. Консервативные партии выступают:
а) за реформы;
б) революционное переустройство общества;
в) сохранение устоев;
г) возвращение к монархии.
16. Верны ли суждения?
А. Политика - это деятельность по отстаиванию своих интересов.
Б. Политика - это деятельность по гармонизации и сочетанию противоречивых интересов.
а) верно только А; б) верно только Б;
в) А и Б; г) А и Б неверно.
17. Политика бывает:
A. Военная.
Б. Текущая.
B. Культурная.
Г. Долговременная.
а)АБВГ; б)АВ; в)АГ; г)БГ.
18. Из перечисленного списка выберите то, что относится к области политики:
а) судебная защита личности;
б) девальвация национальной валюты;
в) социализация личности;
г) идеологический плюрализм;
д) многопартийность.
19. Организационный компонент политической системы включает:
а) общественные классы;
б) идеологические течения;
в) нравственные нормы;
г) политические партии.
20. Что из перечисленного относится к признакам политической власти?
а) волевое воздействие на поведение больших групп людей;
б) развитие горизонтальных общественных отношений между людьми;
в) наличие разнообразных социальных слоев и групп;
г) наличие разнообразных форм собственности.
птицы,пресмыкающиеся,земноводные,рыбы