Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Современные термины:

10-11 класс

1) сходиться вместе
2) сидящий впереди
3) исповедание
4) "Надзиратель". От лат. "надзираю"( используется в правоохранительных органах)
5) крайний (используется в социологии)
6) приглашаемый (используется в юриспруденции)
7) хорошая смерть
8) сдувание (используется в экономике)
9) отрицание знания
10) отвлечение

Manech 06 янв. 2015 г., 3:38:10 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Selenator2
06 янв. 2015 г., 5:02:30 (9 лет назад)

2) "сидящий впереди" - президент 

Ответить

Читайте также

многие иностранные слова легли в основу современных... netherworld середнячок многие иностранные слова легли в основу современных терминов. здесь указан

перевод этих иностранных слов. приведите соответствующие этим словам термины: 1) имущество, достояние 2) увиденный, просмотренный 3) совершающие проступок 4) дар 5) выселяюсь 6)предпочитаю

Общество=))))) Помогите! 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль».

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Социальная норма, справедливость, государственное принуждение, добро и зло, общественное мнение, совесть и долг, нравственные ценности.

3. Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) бестселлер
Б) компьютерная игра
В) анекдоты
Г) концерт классической музыки
Д) праздник урожая
Е) эпические сказания

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
1) народная
2) массовая
3) элитарная
4) экранная

4. Найдите в приведенном перечне характерные черты, отличающие науку от искусства
1) отражает мир в образах
2) предполагает строгую систему доказательств
3) оказывает эмоциональное воздействие
4) выдвигаются гипотезы
5) анализируются и обобщаются отдельные факты

5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Современная наука участвует в процессе социального управления. (2) Как представляется, сегодня ни один из общественных процессов не должен обходиться без проведения научных исследований и рекомендаций ученых. (3) Сложность современного общества и его противоречивость вынуждают ученых изучать и просчитывать каждый шаг, каждое решение. (4) Иное поведение, бесспорно, способно привести к катастрофическим и разрушительным последствиям.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
Особенностью человека, отличающей его от всех иных живых существ, является способность мыслить, создавать в своем мозгу_____(А) окружающего нас мира. Мы познаем этот мир, устанавливаем связи между предметами и явлениями, и через это познание учимся жить, ориентироваться во времени и пространстве. Некоторые ученые даже говорят о любознательности,________(Б) как о врожденных потребностях человека.
В науке под познанием понимается особая_______
(В), в результате которой люди приобретают знания о различ¬ных объектах.
Познание представляет собой
(Г) творческой деятельности человека, направленный на формирование его знания о мире, на основе которого возникают образы, идеи и мотивы дальнейшего поведения. В процессе познания дей-ствительность воспроизводится в сознании людей.
Познанием называют, как правило, только процесс поиска
________(Д), а его результат именуют знанием. Знание
— получивший подтверждение и обоснование________ (Е) познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
1) потребность
2) истина
3) познавательный инстинкт
4) процесс
5) деятельность
6) результат
7) идеальные образы
8) объективность
9) субъект
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В дан¬ной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером цифру, обозначающую в списке выбранное вами слово.

По данным социологического опроса начала XXI в., на вопрос «Кем хочет стать современная молодежь?» получены следующие ответы: 32% респондентов желают

стать бизнесменами; 17% — экономистами; 13% — банкирами; 11% — бандитами; 5% — менеджерами; 1% — космонавтами; 21% назвали другие профессии. Опрос родителей на тему «Что больше всего беспокоит в детях?» свидетельствует, что 26% назвали агрессивность и жестокость; 25% — безнравственность; 24% — наркоманию; 15% — лень. (Аргументы и факты. — 2002. — № 28, 29; Комсомольская правда. — 2002. — 26 декабря.) Можно ли на основе этих данных сделать выводы о ценностных ориентирах современной молодежи? Если да, то какие?

Работа с текстом

Мировоззрение личности

Мировоззрение человека находится в постоянном развитии. Оно может существенно меняться под влиянием открытий в области естественных и гуманитарных наук. Однако при всех его самых глубоких изменениях в мировоззрении сохраняется некоторая его постояннаясоставляющая. Она в конечном счёте и представляет мировоззренческую позицию личности: религиозную или атеистическую, базирующуюся на научном или псевдонаучном знании и т.п.

Структурно мировоззрение включает в себя две относительно самостоятельные части: мировосприятие (мироощущение0 и миропонимание. Мировосприятие связано со способностью человека познавать мир на чувственно-наглядном уровне, т.е. на уровне образов, в том числе и художественных. И в этом смысле оно определяет эмоциональный настрой человека: восторженность или уныние, оптимистическое отношение к жизни или пессимистическое, дружелюбие или враждебность по отношению к другим и др.

В отличие от мировосприятия миропонимание формируется на основе процесса и результатов познавательной и практической деятельности человека. В связи с этим основными его элементами оказываются истинные знания и заблуждения, практика самого человека и общества.

Знание миропонимания состоит в том, что оно является основой формирования интересов и потребностей человека, системы его ценностных ориентаций, а значит, и мотивов деятельности.


Добрынина В.И. Мировоззрение, его роль в современном мире.

какие две части (два структурных элемента) включает в себя структура мировоззрения?

Как вы понимаете мысль автора о том, «что при всех самых глубоких изменениях в мировоззрении сохраняется некоторая его постоянная составляющая»7

соотнесите известные вам типы мировоззрения со структурными элементами мировоззрения?

Как правило, мировоззрение человека можно определить по тем понятиям, терминам и устойчивым выражениям, которые он употребляет. Например, для мироощущения может быть характерен такой понятийный набор: вера, одиночество, жизненный порыв. Для миропонимания такой набор: закономерность, доказательство, социальная система. Приведите по два примера понятий и терминов, характеризующих два структурных элемента мировоззрения, выделенных в тексте автором.



Вы находитесь на странице вопроса "Современные термины:", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.