Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Приведите примеры технических, социальных, организационных, экономических проектов. Пожалуйста помогите, очень надо(

5-9 класс

любимка13 04 окт. 2014 г., 13:31:44 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Anatolya23
04 окт. 2014 г., 15:20:05 (9 лет назад)

Виды социальных систем
Выше мы рассматривали деление систем на технические, биологические и социальные. В курсе теории организации рассматриваются преимущественно социальные системы, так как все другие так или иначе приводятся к ним. Основной связующий элемент социальной системы - человек. Социальные системы в зависимости от поставленных целей могут быть образовательными, экономическими, политическими, медицинскими и др. На рис. 1.7 приведены основные виды социальных систем по направленности их деятельности.
Наиболее распространены социально-экономические системы. Социальные системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными организациями. Таким образом, существуют социально-политические, социально-образовательные, социально-экономические и другие организации. Каждый из этих видов имеет приоритет собственных целей. Так, для социально-экономических организаций главная цель - получение максимальной прибыли; для социально-культурных - достижение эстетических целей, а получение максимальной прибыли является вторичной целью; для социально-образовательных - достижение современного уровня знаний, а получение прибыли также является вторичной
Социальные организации (в дальнейшем организации) играют существенную роль в современном мире. Их особенности:
• реализация потенциальных возможностей и способностей человека;
• формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором;
• сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.
Организации охватывают различные сферы деятельности людей в обществе. Механизмы взаимодействия людей через социализацию создают условия и предпосылки развития коммуникабельности, формирования позитивных моральных норм людей в общественных и производственных отношениях. Они также создают систему контроля, включающую наказание и поощрение индивидов, так чтобы выбираемые ими действия не выходили за рамки допустимых для данной системы норм и правил. В организации проходят объективные (естественные) и субъективные (искусственные, по воле человека) процессы. К объективным относятся циклические процессы спада-подъема в деятельности организации, процессы, связанные с действиями законов организации, например, синергии, композиции и пропорциональности, информированности. К субъективным относятся процессы, связанные с принятием управленческих решений (например, процессы, связанные с приватизацией организации).
В организации имеются формальные и неформальные лидеры. Лидер - это физическое лицо, которое оказывает наибольшее влияние на работников бригады, цеха, участка, отдела и т.д. Он воплощает групповые нормы и ценности и выступает в защиту этих норм. Формальный лидер (руководитель) назначается вышестоящим руководством и наделяется необходимыми для этого правами и обязанностями. Неформальный лидер - это член организации, признанный группой людей как профессионал (авторитет) или защитник в интересующих их вопросах. Лидером обычно становится человек, у которого профессиональный или организаторский потенциал существенно выше потенциала его коллег в какой-либо области деятельности.
• Пример. В частной организации работают 30 человек. Среди них появился неформальный лидер в сфере деятельности руководителя (руководитель является собственником организации). Что делать руководителю?
Варианты действий:
1. Уволить неформального лидера.
2. Повысить и сделать своим заместителем.
3. Не обращать внимания.
4. Поставить на свое место, а самому остаться просто хозяином организации и получать часть прибыли как собственник.
Перед ответом следует отметить, что наличие неформального лидера - это признак непрофессионального управления или производства.
Ответ: Конечно, уволить. И предложить руководителю серьезно повысить уровень знаний в области управления. Повышение же неформального лидера может привести к появлению нового, так как уровень управления у руководителя остался тот же. •
В коллективе могут существовать несколько неформальные лидеров только в непересекающихся сферах деятельности. Например, лидер в профессиональной сфере, лидер в сфере бытовых отношений и др.
Вышестоящее руководство должно стремиться при назначении руководителя учитывать возможность совмещения в одном лице формального и неформального лидера

Рис. 1.8 а. Линейная схема (линейные связи)

В схеме нет обратной связи. Линейная схема хорошо работает в небольших организациях при высоком профессионализме и авторитете руководителя; а также большой заинтересованности подчиненных в успешной работе организации.
Кольцевая схема хорошо зарекомендовала себя в небольших организациях или в подразделениях средних организаций со стабильной продукцией и рынком, в которых имеется четкое разделение функциональных обязанностей среди профессиональных работников.

Ответить

Другие вопросы из категории

Как существо социальное, человек приобретает в обществе:

А) Способность мыслить и разговаривать
Б) Мозг и голосовой аппарат
В) Знания об окружающем мире
Г) Навыки трудовой деятельности

Синквейн к слову патриот

Читайте также

Помогите.....1)Приведите примеры государственных гарантий обеспечения каких – либо социальных прав человека (не менее 2 примеров).

2. Приведите примеры несоблюдения социальных прав человека в нашей стране (2 примера). Назовите причины такого положения дел.


Приведите примеры ситуации, когда "свои" становятся "чужими".

Приведите примеры ситуации, когда "чужие" становятся "своими".
Пожалуйста по подробнее... и длиннее)). Кратко я уже и сама написала.

Мини-сочинение. Надо выбрать одно из 3 утверждений и доказать его (да или нет) 1)Все люди должны быть равны. 2) У всех людей должны быть равные

возможности. 3) Неравенства людей это хорошо и полезно.

Пожалуйста , помогите, очень надо!!!!

Что включает в себя духовная сфера общества?

Пожалуйста помогите очень надо! 6 класс



Вы находитесь на странице вопроса "Приведите примеры технических, социальных, организационных, экономических проектов. Пожалуйста помогите, очень надо(", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.