5 примеров когда человек поступает как гражданин
5-9 класс
|
Поооожааалуйййста срочно
5 примеров.
1. Пожарник из горящего дома ценой своей жизни выносит маленького ребенка. Он поступает как личность, как гражданин.
2. Человек соблюдает правила дорожного движения, даже не смотря на то, что сильно опаздывает. Он соблюдает закон и поступает как гражданин.
3. Человек посылает детям в детские дома старые игрушки, вещи, которые уже не понадобятся ему и его родственникам.
4. Человек отдает, как говорится "последний кусок хлеба" нуждающемуся. Он не проходит мимо бездомных людей зимой, а пытается помочь - купит для него буханку хлеба или что-то подобное.
5. Человек оказывает первую помощь тонущему. Он спасает его из воды и делает искусственное дыхание
Из литературы или из жизни?
Другие вопросы из категории
Читайте также
Приведите примеры когда человек субъект,а когда объект
2. Приведите примеры несоблюдения социальных прав человека в нашей стране (2 примера). Назовите причины такого положения дел.
эту крепость свою, тот попадет в плен и погибнет.Прожить свой век настоящим человеком совсем не так легко и просто, как это кажется с первого взгляда. Мы знаем, что человек отличается от диких зверей и домашнего скота разумом своим. Значит, если мы хотим быть настоящими людьми, то не должны походить ни на зверей, ни на скотину.— А когда бывает человек похож на скотину?— Тогда, когда он живет в брюхо свое: безрассудно, небрежно, похотливо.— А когда он похож на дикого зверя?— Тогда, когда он живет насильничеством: когда он поступает с упрямством, гневом, злобой.Приведи в порядок свою внутреннюю духовную жизнь; не давай ходу печали, страху, зависти, корысти, алчности, недружелюбию, изнеженности и необузданности... Если ты не хочешь этого, то тебе придется со стоном и плачем тащиться за теми, кто сильнее тебя. Ты станешь искать счастия вне себя и никогда его не найдешь, потому что, вместо того чтобы искать его там, где оно находится, ты будешь искать его там, где его нет.
Эпиктет. В чем наше благо//Римские сто¬ики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий.— М., 1995.— С. 249—250.
Вопросы и задания: 1. В чем, на ваш взгляд, главная мысль этого отрывка? 2. Как вы думаете, почему автор считает, что если человек не приведет в порядок свою внутреннюю духовную жизнь, то ему придется «тащиться» за теми, кто сильнее его? 3. Найдите в данном тексте и выпишите те человеческие качества, которые осуждает автор. Подберите к каждому из них противоположное нравственное ка¬чество. Сравните получившийся список с общечеловеческими нравственными идеалами и ценностями, приведенными в учебнике. Постарайтесь объяснить, в чем при¬чина расхождений. Если затрудняетесь ответить, еще раз обратитесь к учебнику.