1)Общество в узком смысле, привести примеры в предложениях 2)Общество в более широком значении примеры 3) Общество в широком философском значении примеры
10-11 класс
|
Общество в узком смысле:
1)Круг людей с общим интересом,целью,деятельностью(например 10 класс)
2)Конкретный исторический этап(первобытность,эпоха возрождения)
3)Отдельная страна,государство,регион.
4)Человечество в целом(современное общество не может обойтись без интернета)
Общество в широком смысле:
1) Прошлое,настоящие,будущие людей.
2) Обособившиеся от природы часть материального мира.
3) Способы взаимодействия людей (деловые отношения,обучение)
4)Формы объединения (семья,класс,друзья)
Другие вопросы из категории
а) отбор и выдвижение политических лидеров
б)овладение государственной властью
в) выражение интересов определенных социальных групп
г)организацию и участие в политических выборах
выбора наиболее удобной формы получения образования (домашнее обучение, экстернат и
т. п.), а также уровней и программ обучения. Какую тенденцию развития образования
иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного
образования и кратко охарактеризуйте одну из них.
Читайте также
В чем заключается особенность человеческой деятельности? Какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения? Какие отношения можно считать общественными? Раскройте разные смыслы понятия "культура". Что исследователи относят к культурным универсалиям. Какие науки изучает общество
Опираясь на текст, охарактеризуйте понятие «лидерство» в широком и узком смысле слова.
Модель типологии лидерства, на наш взгляд, должна быть построена на трех различных основаниях, связанных с определением: а) содержания; б) стиля; в) характера деятельности лидера. В таком случае можно говорить о следующих видах дифференциации лидерства.
1. По содержанию деятельности: а) лидер-вдохновитель, предлагающий программу поведения; б) лидер-исполнитель, организатор выполнения уже заданной программы; в) лидер, являющийся одновременно как вдохновителем, так и организатором.
2. По стилю руководства: а) авторитарный; б) демократический; в) совмещающий в себе элементы того и другого стиля.
3. По характеру деятельности: а) универсальный, т. е. постоянно проявляющий свои качества лидера; б) ситуативный, т. е. проявляющий качества лидера лишь в определенной специализированной ситуации. <...>
В более узком и традиционном смысле лидерство связано с представлением о способности одного из членов группы вести за собой других, быть примером для подражания, обладать способностью сплочения людей вокруг себя и инициировать действие, дающее положительный эффект в деятельности группы. Однако жизнь показывает, что далеко не всякое лидерство способно дать положительный результат для совместной деятельности людей.
Поэтому к тому, что было нами сказано о типологии лидерства, построенного по трем основаниям — характеру, стилю и масштабу, следовало бы добавить и критерий, связанный с оценкой эффективности лидера или, точнее, оценкой направленности его деятельности. По этому критерию можно было бы разделить лидерство на конструктивное (если оно способствует успеху и развитию группы) и деструктивное, если оно приводит к потере эффективности совместного действия и может завершиться даже разрушением общности.
Правомерно также дополнение к ранее предложенной типологии и критерия, связанного с различием лидеров по характеру предметной направленности их деятельности. Это позволило бы говорить о таких разновидностях лидерства, как политическое, религиозное, научное, духовное, экономическое и т. д.
И наконец, правомерна дифференциация лидеров по уровню их энергетической активности или, следуя концепции пассионарности Л. Н. Гумилева, по уровню и силе их эмоциональной «заразительности», одержимости в стремлении к осуществлению поставленной перед собой цели, а соответственно этому, и по масштабу деятельности от лидера малой группы до роли выдающейся личности во всемирной истории.
2)Какова взаимосвязь общества и природы? В чем выражается специфика общественных явлений?
венных явлений? Какова взаимосвязь общества и природы?
3 в чем заключается особенность человеческой деятельности
4 какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения?
5.какие отношения можно считать общественными?