Попытайтесь посмотреть на промышленный переворот, произошедший в яде стран в 19 веке, с конкретно-исторических, историко-типологических и социально-философ
5-9 класс
|
ских позиций. Какие стороны этого явления представляли бы интерес на каждом из указанных уровней рассмотрения общества?
Англия, в которой и начался промышленный переворот, была переводовой в науке, торговле, промышленности, праве - она нуждалась в более эффективных факторах труда и как следствие - промышленная революция.
Это не только помогало развиваться стране в промышленности, но и развивало тягу людей к учению. Так как работая на мануфактурах и предприятиях люди получали квалификацию. Помимо этого, было достаточно много изобретений, таких как поезд, пряльные машинки и многое другое, что только двигало промышленный переворот.
Далее этот путь прошли многие страны, причем гораздо быстрее самой Англии ( повторять всегда проще ).
Смотря чисто с исторической точки зрения - то выделяется главные предпосылки: 1. Развитая торговля 2. Борьба с монополиями 3. низкие кредитные проценты 3. частная собственность 4. наёмный труд и так далее. Т.е. стране нужны были инновации.
С социально-философских - то тут все просто - люди хотят меньше работать, больше зарабатывать и оставаться полезными обществу. Благодаря инновациям это стало возможно.
В то время происходили промышленные перевороты,многие страны участвовали в них так как их не устраивпло правительство,слишком долгий рабочий день,низкая зароботная плата,люди хотели жить так как они этого заслуживали ,поэтому они совершали перевороты,чтобы изменить своё место в обществе,они боролись с несправедливостью,желая изменить условия жизни к лучшему
Другие вопросы из категории
.................................. . Заранее спасибо!!!!!!!!!!!!!!
2)Что такое политика?
3)Как развивалась и совершенствовалась политика?
4)Каковы основные функции политики?
5) Из каких элементов складывается политическая система общества?
Читайте также
дополнительная информация позволит сделать вывод о том ,что экономика страны Z имеет рыночный характер?
1)Между предприятиями существуют договорные отношения .
2)Промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях.
3)Несовершеннолетним работникам предоставляются льготы.
4)В стране гарантировано равенство различных форм собственности
образом действовали различные факторы общественного развития? Как проявили себя субьекты исторического процесса?
океанов? Каково значение воды, содержащейся в атмочфере? Найдите на карте моря, омывающие берега нашей страны ( России). Назовите их.
По каким признакам можно судить о том, что на каждой картине перед нами мастера своего дела?
Внимательно посмотрите на лица и руки героев, изображенных живописцами. Какие качества мастеров смогли запечатлеть художники? чем сюжеты картин В. А. Тропинина отличаются от сюжетов А. А. Пластова? Что в них общего? охарактеризуйте мастерство художников, воплотивших в своих произведениях любовь и уважение к красоте труда.
1-ая и 2-ая картинка- ПЛАСТОВ,а 3-ия и 4-ия ТРОПИН
1)широкое использование внеэкономического принуждения к труду
2)слабость и неразвитость демократических институтов
3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным
4)преобладание частной формы собственности
2. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
1) развитое фабричное производство 3)завершение промышленного переворота
2) преобладание промышленности 4) ведущая роль сельского хозяйства
3.Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз¬вития?
А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше¬ний еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.
Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере¬ворот, формируется массовое производство.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Компьютеризация промышленности, высокоразвитая инфраструктура - это черты общества
1)традиционного 2)индустриального 3)постиндустриального 4)информационного
5.Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль
1)добывающей промышленности 2)обрабатывающей промышленности
3)сельского хозяйства 4)информации и информационных технологий