В начале XXв. в Российской империи насчитывалось более 280 политических партий. Около 60 из общего числа партий можно было условно отнести к общероссийским
5-9 класс
|
. Причём раньше по времени оформились революционные партии.
Какие выводы о внутреннем положении в государстве можно сделать из этого фата?
Можно сделать следующий вывод: состояние на территории страны становилось тяжёлым. Активное создание революционных партий началось после отмены крепостного права. Революционеры основывались на свободе, предоставленной царём народу. Ведь легче вести пропаганду идей в отношении свободных людей, нежели крепостных. Это объясняется тем, что на крепостного оказывают влияние барин. Следовательно, сторонником какой идеологии он является (а это, скорее всего, монархизм), сторонниками такой же идеологии являются или, по крайней мере, принуждаются к миру с идеологией, распространённой на территории страны.
Другие вопросы из категории
Читайте также
. Причем раньше по времени оформились революционные партии.
Какие выводы о внутреннем положении в государстве можно сделать из этого факта?
2. К началу 20 века население каждой из двух столиц Российской империи – Москвы и Санкт-Петербурга – превышало 1 млн человек. Около половины миллиона проживало в двух других крупных городах – Одессе и Варшаве. Данный пример иллюстрирует: 1) социально-демографическую структуру; 2) этносоциальную структуру; 3) профессионально-образовательную структуру; социально-территориальную культуру.
3. Верны ли суждения о социальной группе? А. Человек в группе может выполнять различные роли: от лидера до рядового члена. Б. Человек одновременно явялется участником нескольких социальных групп. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Примером социальной группы является: 1) семья; 2) средний класс в обществе; 3) городские жителя; 4) верно всё вышеперечисленное.
5. В начале 20 векав Российской империи насчитывалось около 870 тыс.человек, занятых преимущественно умственным трудом: учёные, преподаватели, врачи, адвокаты, писатели и т.п. В данном примере речь идёт о: 1) социально-демографической структуре; 2) социально-территориальной структуре; 3) профессионально-образовательной структуре; 4) социально-классовой структуре.
6. Укажите социальный статус, отличающий ребёнка от взрослого: 1) дочь; 2) спортсмен; 3) собаковод; 4) школьник.
7. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым: 1) отражает определённую характеристику человека; 2) не зависит от заслуг; 3) достигается в результате личных усилий человека; 4) достигается в результате выбора человека; 5) влияет на характер поведения.
8. Найдите в приведённом перечне черты, присущие всем социальным группам: 1) включают в себя только взрослых людей; 2) объединяют людей по какому-либо значимому признаку; 3) обладают относительной устойчивостью; 4) подразделяются на большие и малые; 5) существуют только в современном обществе; 6) характерны для всех этапов развития общества.
9. Установите соответствие между понятием и их определениями:
А) Социальный статус 1) Место человека в социальной структуре общества
Б) Социальная группа 2) Совокупность представлений, существующих в обществе, о поведении, правах и обязанностях человека, занимающего определённое положение
В) Социальная роль 3) Совокупность людей, выделенных по каким-либо социально-значимым признакам
Г) Имидж 4) Определённое поведение, соответствующее положению человека в обществе
1)российская советская федеративная социалестическая республика (РСФСР)
2)древнерусское государство
3)российская федерация (россия)
4)великое княжество московское
5) российская империя
6)российское царство
7) российская республика
8)союз советских социалистических республик
объясните,в чем заключалось своеобразие конфессионального положения в беларуси на рубеже XVIII-XIX вв.