Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Помогите хоть что-нибудь ,пожалуйста;)

10-11 класс

Petr7777 05 дек. 2013 г., 6:55:57 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Малёляля
05 дек. 2013 г., 9:16:02 (10 лет назад)

1. Маркс предложил целостный подход к обществу. Разнообразные общественные отношения прежде всего упорядочиваются в рамках понятий "базис" (производственные отношения) и "надстройка" (все остальные отношения, включая мораль, политику, религию и т.д.). Дальше анализируются производственные отношения, и в обществе выделяются классы, т.е. большие группы людей с противоположными (антагонистическими) интересами: пролетариат, аристократия и проч. Т.е. речь идет о классовой теории Маркса.

2. Под дисфункцией социального института понимается любое существенное нарушение в работе этого института. Например, высшее образование зачастую становится не средством получения знаний, а способом избежать армии.

3. У социальной адаптации (т.е. у процесса активного приспособления человека к окружающей его социальной среде) есть основные формы (биологическая, психологическая и социальная) и особенные формы, которые классифицируются по разным признакам: девиантная (усвоение норм с их нарушением), патологическая (тут все вообще плохо) и т.д. Вся жизнь человека с рождение есть процесс социальной адаптации: детский сад (игры, общение с другими детьми – соц. адаптация), учеба – соц. адаптация, спорт – соц. адаптация. Основные формы (биологическую, социальную, психологическую) можно найти в любой форме адаптации.

4. Социальный интерес – это все то, что имеет значение для удовлетворения соц. потребностей людей, а также сами эти потребности. Классифицируются разнообразно (по разным признакам): индивидуальные, коллективные, групповые, классовые, национальные, экономические, политические и т.д.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов».

Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым. Однако реальные социально-экономические процессы все очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает все большую власть и перераспределяет в свою пользу все большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создает предпосылки для появления на исторической сцене еще одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто неспособен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определенность, и не принимать ее во внимание при анализе проблем современного общества невозможно. В.Л. Иноземцев

C1. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает втор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?

С2.Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х гг. в оценке последствий появления нового класса? Какие аргументы он привел? Укажите три аргумента.

С3. Какой еще один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор. Помогите хоть чем-нибудь! пожалуйста!

ХОТЬ ЧТО-ТО, ПОЖАЛУЙСТА!!!

1.

ХОТЬ ЧТО-ТО, ПОЖАЛУЙСТА!!!

1.

Срочно! Помогите!) Хоть на что-нибудь ответьте)

Прочтите отрывок из педагогических сочинений выдающегося русско­го педагога П. Ф. Каптерева.

Об истинно образованном человеке:

Это такой человек, который владеет не только разно­
сторонним знанием, но и умением им распоряжаться, кото­
рый не только знающ, но и сообразителен, у которого есть
царь в голове, единство в мыслях; который умеет не толь­
ко думать, действовать, но и работать физически, и наслаж­
даться красотой природы и искусства.

Это такой человек, который чувствует себя живым и
деятельным членом современного культурного общества, по­
нимает тесную связь своей личности с человечеством, со
своим родным народом, со всеми прежними работниками на
поприще культуры, который по мере сил двигает человече­
скую культуру вперед.

Это такой человек, который чувствует раскрытыми в
себе все свои способности и свойства и не страдает от внут­
ренней дисгармонии своих стремлений.

Это человек физически развитый, с здоровыми органа­
ми тела, с живым интересом к физическим упражнениям,
чувствительный и к радостям тела. Ответьте на вопросы: 1) Что значит уметь распоряжаться своими знаниями? 2) Что значит быть «живым и деятельным членом со­временного культурного общества», по мере сил двигать вперед че­ловеческую культуру? 3) Почему необходимо развитие всех своих способностей? 4) Раскройте связь здоровья, физического развития с образованностью человека.



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите хоть что-нибудь ,пожалуйста;)", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.