Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

роль семьи и школы в социализации личности

5-9 класс

Artursolomin1 22 янв. 2015 г., 2:31:47 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Rad0664606316
22 янв. 2015 г., 3:02:50 (9 лет назад)

огромную роль в социализации личности имеют семья и школа

благодаря семье человеку прививаются самые важные первичные качества поведения в обществе, а в школе это развитие продолжается

Ответить

Другие вопросы из категории

Напишите значение терминов:

Безнравственный
Референдум
Эмиграция
заранее спасибоΔΔΔ

Помогите пожалуйста!

Задание:
Запишите имена троих земляков-героев, чьи подвиги связаны с выполнением воинского долга.
Заранее спасибо!

Читайте также

1.Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью ? 2.В чём , на ваш взгляд , состоит роль семьи в жизни человека и общества ? 3.Назовите и

охарактерезуйте основные формы взаимосвязи человека и общества. 4.Как вы понимаете связь прошлого , настоящего и будущего в истории стран и народов?Приведите пример . 5.Опираясь на знания по истории , литературе , другим предметам , приведите примеры , характирезующие роль народа в историческом процессе. 6.Верно ли утверждение,что мировозрение может иметь не только отдельная личность , но и социальная группа , нация , историческая эпоха ?Поясните своё мнение ,потвердите его примерами.

Часть 1А1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А2. Человек от животного отличается тем, что он …
1) имеет природные инстинкты
2) обладает наиболее совершенным слухом
3) не зависит от природных условий
4) обладает членораздельной речью
А3. Что характеризует рыночную экономику?
1) частная собственность на средства производства
2) уравнительное распределение производимых продуктов
3) государственное регулирование ценообразования
4) централизованное планирование производства
А5. Репродуктивная функция семьи проявляется в …
1) организации потребления
2) моральной регламентации поведения
3) в воспитании детей в традициях семьи
4) биологическом воспроизводстве
А6. Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга
2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего хозяйства
4) воспитание детей
А7. В отличие от животного человек способен
1) реагировать с помощью органов чувств
2) вырабатывать условные рефлексы
3) удовлетворять потребности
4) предвидеть результаты своих действий
А8. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Стремление сторон отстоять свои взгляды –одна из причин социального конфликта.
Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
А9. Дефицит государственного бюджета - это…
1) уменьшение числа налоговых поступлений
2) превышение государственных расходов над доходами
3) сокращение объёма денежной массы
4) снижение внешнего долга
А10. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?
1) экономическая
2) социальная
3) политическая
4) духовная
А11. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1) гражданина
2) индивида
3) личность
4) сына
А12. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?
А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.
Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А13. Отличительным признаком нации как этнической общности является
1) общность языка и духовной культуры
2) суверенность во внешней политике
3) наличие публичной власти
4) многообразие отношений собственности
А14. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?
1) традиционному
2) индустриальному
3) аграрному
4) информационному
А15. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1. Верно ли суждение о процессе социализации?

А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.

Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?


а) античному

б) современным развитым государствам

в) средневековым государствам Западной Европы

г) индустриальному



3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать


а) горизонтальной мобильностью

б) вертикальной мобильностью

в) восходящей социальной мобильностью

г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью



4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером


а) соблюдения закона

б) сохранения традиций

в) усвоения норм этикета

г) соответствия имиджу



5. В отличие от авторитета личности, престиж

а) не зависит от антуража

б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств

в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе

г) является особой силой подчинения одних людей другим


6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П.А. Сорокин считал


а) стаж работы

б) опыт

в) социальные связи

г) получение образования



7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример


а) девиантного (отклоняющегося) поведения

б) конформистского поведения

в) адаптивного поведения

г) делинквентного поведения



8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.

Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



9. Понятие «личность» определяет человека как


а) существо биологическое

б) создатель материальной культуры

в) индивид, который несет ответственность за свои поступки

г) эмоционально-чувственная индивидуальность



10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус


а) бюрократа

б) журналиста

в) аристократа

г) военнослужащего



11. К социальным потребностям человека относится потребность в


а) престижной работе

б) общении

в) одежде

г) жилище



12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют

а) несоответствие поведения человека его социальному статусу

б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы

в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни

г) несоблюдение принятых в обществе норм


13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример


а) процесса социализации

б) процесса глобализации

в) социальной мобильности

г) социальной поляризации



14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?


а) религиозному

б) социально-классовому

в) этническому

г) территориальному


15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной

деятельности, финансами и интересами, называется


а) род

б) семья

в) клан

г) каста



16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?


а) нормы права

б) устав института/университета/академии

в) правила этикета

г) студенческой традиции



17. Верны ли суждения о семье?

А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.

Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


18. Объектом социализации является


а) любая социальная группа

б) группа подростков

в) человечество

г) социологи



19. Сущность процесса социализации заключается в

а) передаче накопленного опыта одного поколения другому

б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений

в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов

г) профессиональной ориентации


20. К каким группам общества можно отнести классы?


а) религиозным

б) этническим

в) профессиональным

г) политическим

ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ,ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД!УМОЛЯЮ РЕШИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС!)

1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и

охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам



Вы находитесь на странице вопроса "роль семьи и школы в социализации личности", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.