Отношения к безработице в нашем обществе меняется. По данным Международной организации труда в 1999г. в РФ было более 10 млн. безработных (около 14%
10-11 класс
|
экономически активного населения страны), из них органы занятости зарегистрировали только 1/5 часть. В апреле 2002 г. число безработных составляло 8,9% от экономически активного населения, обращаться в службу занятости люди стали чаще. Прокомментируйте этот факт с точки зрения трудового права, права социальной защиты и социального обеспечения.
Проблема безработицы - одна из главных проблем современного общества. В последние годы действительно возрасло число безработных людей, обращающихся за помощью в поиске работы в службу занятости.
У каждого человека есть право на социальную защиту, в которое включается и помощь при поиске работы. Любой гражданин страные может обратиться за помощью службу занятости населения. Служба занятости, в свою очередь, обязана помочь гражданину в поисках работы. По статистике, женщины чаще обращаются в эти органы при поиске работы, чем мужчины.
Трудовое право предусматривает, что гражданин, достигший возраста полной дееспособности может начать поиск работы.
Другие вопросы из категории
Читайте также
экономически активного населения страны), из них органы занятости зарегистрировали только 1/5 часть. В апреле 2002 г. число безработных составляло 8,9% от экономически активного населения, обращаться в службу занятости люди стали чаще. Прокомментируйте этот факт с точки зрения трудового права, права социальной защиты и социального обеспечения.
«этнических чужаков» и считают, что правительство должно вести огра¬ничительную и запретительную политику по отношению к их въезду и проживанию в стране. Чем на ваш взгляд вызвано усиление подобных настроений в нашем обществе? Каково ваше отношение к этой проблеме?
А1 Выделите законодательные органы РФ:
1) Правительство РФ; 2) Совет Федерации;
3) Президент РФ; 4) Государственная Дума.
А2 Назначение на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов осуществляется:
1) Президентом РФ; 2) Советом Федерации;
3) Правительством РФ; 4) Государственной Думой.
А3 Соедините понятия с их содержанием.
1) государство
а) независимость от внешних обстоятельств, самостоятельность, определяемость лишь внутренними законами
2) автономия
б) общество экономически независимых граждан, обладающих личной свободой, охраняемых государством и правом, активно участвующих в жизни общества и воздействующих на государство с помощью созданных ими общественных структур
3) гражданское
общество.
в) особая форма организации общества, построенная по принципу управления
А4 Выделите признаки правового государства.
1) верховенство закона;
2) экономическая самостоятельность граждан, основанная на частной собственности;
3) принцип разделения властей;
4) невмешательство государства в частную жизнь граждан.
А5 Выделите органы исполнительной власти РФ:
1) Верховный суд; 2) Президент РФ;
3) Государственная Дума; 4) Правительство РФ.
А6 Определите полномочия Государственной Думы:
1) утверждение Указа о введении чрезвычайного положения; 2) объявление амнистии;
3) назначение на должность председателя Центрального банка; 4) решение вопроса о доверии правительству.
А7 Электорат – это:
а) все, кто пользуется избирательным правом в данном государстве и может принять участие в выборах;
б) часть избирателей, обычно голосующая за ту или иную партию, организацию, ее представителей;
в) небольшая группа людей, занимающих в обществе ведущее место и влияющих на государственную власть.
. А8 Выделите признаки неправового государства:
1) господство одной партии;
2) выборные государственные органы;
3) регламентация жизни граждан;
4) защита прав и свобод граждан.
А 9.Политические отношения есть отношения людей по поводу:
1) обмена и распределения продуктов производства; 2) власти в обществе;
3) потребления материальных благ; 4) производства духовных ценностей.
А 10. Прохождение в представительные органы власти только тех кандидатов, которые получили в своих округах большинство голосов избирателей, характерно для:
1) мажоритарной избирательной системы; 2) пропорциональной избирательной системы;
3) прямого делегирования депутатов; 4) смешанной избирательной системы.
А11.Верны ли следующие суждения об избирательных системах:
А. Пропорциональная система обеспечивает представительство всего спектра политических сил.
Б. Мажоритарная система создает преимущества малочисленным партиям.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
а)для индустриального общества характерны машинное производство,конвейер,стандартизация,научная организация труда
б)для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.
одним,пожалуйста!)
Документ:
Из работы современных российских ученых-экономистов "Рынок и социальное согласие".
По общечеловеческим историческим меркам рыночный механизм не может рассматриваться как полностью идеальная форма.Всё чаще исследователи отмечают в этом контексте так называемое "рыночное несовершенство",связываемое с весьма проблематичными возможностями рынка в достижении на Земле справедливого распределения и использования ресурсов,обеспечении экологической устойчивости,ликвидации неоправданного социального неравенства.По данным ООН,абсолютные размеры бедности в мире возрастают:по оценкам,на долю 20% беднейших слоёв мирового населения приходилось в середине 80-х годов всего лишь 4% мирового богатства.Видимо,будущее мирового хозяйства надо связывать с более сложным экономическим механизмом,чем собственно механизм рынка.В этом механизме возрастающая роль будет принадлежать наряду с отношениями рыночного обмена разнообразным более тонким механизмам,предполагающим достижение социального согласия между множествами субъектов общественно-экономических отношений.
Вопросы и задания:
1)Почему авторы документа характеризуют рыночный механизм регулирования экономики как несовершенный?
2)Какие данные подтверждают углубляющееся в мире социальное неравенство?
3)Используя содержание параграфа,предложите возможные(кроме рыночного обмена)механизмы достижения социального согласия между участниками общественно-экономических отношений.(Если не сложно,найдите эл.вариант учебника в интернете,10 класс-Боголюбов,Лазебникова,12 параграф)