Приведите примеры видов деятельности человека,в котырых бы отражались основные компоненты этой деятельности
5-9 класс
|
Под общими способностями понимается такая система индивидуально-волевых
свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и
продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов
деятельности. Общие способности есть следствие как богатого природного
дарования, так и всестороннего развития личности.
Под специальными
способностями понимают такую систему свойств личности, которая помогает
достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области
деятельности, например литературной, изобразительной, музыкальной,
сценической и т. п.
Элементарные общие способности, присущие всем
людям, хотя и в разной степени их выраженности, — это основные формы
психического отражения: способность ощущать, воспринимать, мыслить,
переживать, принимать и осуществлять решения и запоминать. Ведь каждое
элементарное проявление этих способностей есть соответствующее действие,
выполняемое с различным успехом: сенсорное, мыслительное, волевое,
мнестическое — и даже может стать соответствующим навыком.
Специальные
элементарные способности — это способности, присущие уже не всем людям,
они предполагают определенную выраженность каких-то качественных сторон
психических процессов.
Глазомер — это способность с различной
точностью воспринимать, оценивать и сравнивать величины зрительно
воспринимаемых объектов, интервалов между ними и расстояний до них, т.
е. это определенное качество зрительного восприятия.
Музыкальный
слух — это определенное качество слухового восприятия, проявляющееся в
способности к различению музыкальных звуков и точному воспроизведению
их. Музыкальный слух — это один из компонентов музыкальных способностей.
Специальные элементарные способности развиваются на основе задатков в
процессе обучения.
Общие сложные способности — это способности к
общечеловеческим видам деятельности: труду, учению, игре, общению друг с
другом. Они присущи в той или иной степени всем людям. Каждая из
входящих в эту группу способностей представляет собой сложную структуру
свойств личности.
Специальные сложные способности присущи уже не
только в разной степени, но и вообще не всем людям. Они являются
способностями к определенным профессиональным деятельностям, возникшим в
процессе истории человеческой культуры. Эти способности обычно называют
профессиональ¬ными.
Совокупность ряда способностей, обусловливающая
особенно успешную деятельность человека в определенной области и
выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или
выполняющих ее в тех же условиях, называется одарённостью6.
О
способностях человека можно судить, наблюдая за процессом выполнения им
новых заданий в измененных условиях, за ходом овладения деятельностью.
Другие вопросы из категории
наций на самоопределение, в)провозглашение своей нации как высшей по сравнению с другими
бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа." Как вы понимаете данное утверждение? Согласны ли вы с ним?
Читайте также
2. Приведите примеры несоблюдения социальных прав человека в нашей стране (2 примера). Назовите причины такого положения дел.
2)Как ты думаешь,почему многие учёные считают общение важным видом деятельности?Обоснуй свою точку зрения.
особенности этих видов деятельности?
1.У наших у ворот всегда хоровод
2.Без дела жить только небо коптить
3.Кто хочет много знать, тому надо мало спать
4.Открытия делаются только тогда, когда все думают,что этого быть не может, а один человек этого не знает
4.Повторение-мать учения
5.Ремеслу везде почёт
6.Общайся с теми, у кого можно научиться
А) охота на исчезающие виды животных
Б) частная практика стоматолога
В) добыча ресурсов без лицензии?
Приведите примеры ситуации, когда "чужие" становятся "своими".
Пожалуйста по подробнее... и длиннее)). Кратко я уже и сама написала.