1 Охарактеризуйте образование как социальный институт.
10-11 класс
|
2 Что такое социальный лифт? Почему образование можно отнести к нему?
2.соц.лифт-это институты, с помощью которых происходит перемещение из одной социальной группы в другую.
образвнаие-один из соц.лифтов,т.к.,например,получив высшее образование,вы можете получить хорошую работу и стать там каким-нибудь директором,то есть возможность сделать карьеру,перемисться вверх по вертикальной соц.мобильности,оно всегда подразумевает перемещение из одной соц.страты в дургую
Другие вопросы из категории
вставить на место пропусков. «Политическая элита является одним из__________(А) политики. Еёотносят к институциональному компоненту__________(Б). Это узкий круглиц, осуществляющих власть в обществе. В__________(В) принято делитьэтот общественный слой на две группы. Первая опирается на владениеземлёй, __________(Г), религию, происхождение, поэтому относитсяк традиционному типу. Основа второй, современной группы– политическиезнания, опыт, __________(Д) в вопросах социальной жизни. В первую группутрудно попасть, главными__________(Е) отбора людей становится ихисполнительность и личная преданность. Члены второй группы такжерегулируют процесс прихода новых лиц, но главное требование– профессионализм». Слова(словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово(словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в спискеслов(словосочетаний) больше, чем Вам потребуется для заполненияпропусков.Список терминов: 1) богатство2) объект3) компетентность4) критерий5) субъект6) экономика7) политическая система общества8) социальная структура общества9) политология
5. Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу.
Признаки
гражданского общества:
а)
многообразие форм объединения граждан, организаций
б)
доступность государственных услуг
в)
тесная связь граждан и их объединений с государством
г)
частная и другие формы собственности
д)
единая государственная идеология
е)
большой удельный вес в обществе среднего класса
ж) развитое общественное сознание, опирающееся на
систему нравственных ценностей
1) расе
2)весу
3)возрасту
4)образованию
Помогите !!! Сменя 40 баллов и лучший ответ
Читайте также
позже, является ли оно сложнее того, что возникает раньше? Может ли быть так, что сложное создается позже именно потому что, оно более сложное? Но тогда можете ли вы утверждать, что государство сложнее производства? Или это равновеликие по сложности социальные институты? Тогда почему одному потребовалось для своего формирования миллионы, а для другого - тысячи лет?
1) семья 2) школа 3) здравоохранение 4) церковь
характеристика какого из социальных институтов приводится ниже"Его задачей является обеспечение национальной безопасности,защита от внешних угроз"?
1) семья 2) школа 3)государство 4) церковь
строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? а) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13. . Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
признаков подтверждают это суждение?
1)обладает наивысшей концентрацией власти
2)устанавливает общеобязательные нормы
3)его деятельность регулируется определёнными нормами
4)выполняет определённые общественные функции
5)регулирует деятельность граждан и организаций на определённой территории
6)возникло раньше других социальных институтов