Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

доклад по обществознанию "я потребитель,я производитель"

5-9 класс

Вика21102002 27 нояб. 2013 г., 8:17:12 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
BeautyРегина
27 нояб. 2013 г., 10:00:31 (10 лет назад)

Версия происходящего как элемент сюжета в рассказе Пантейлемона Романова “Хулиганство” Голубков С.А. Прежде всего отметим, что комическая метаморфоза, очень часто соприкасающаяся с семантическим полем гротеска, есть знаковый переход от одного качества явления к другому, совершенно неожиданному, парадоксально-небывалому. Это очевидное, непосредственно воспринимаемое повествователем и персонажами произведения превращение одного объекта в другой объект всегда чревато смысловым приращением. Комическая метаморфоза (оборотничество, окаменение, опредмечивание, оживление неживого, тиражирование персонажей, допускаемое автором в сатирических или юмористических целях) — это всегда изображенное событие, а потому введение писателем в мир произведения разнообразных метаморфоз прежде остального затрагивает систему “фабула — сюжет”. Писателя будет в первую очередь волновать вопрос о масштабе изображаемого происшествия-”превращения”, ведь такое событие может стать и ключевым, центральным в произведении (вспомним новеллу Франца Кафки “Превращение” или перекликающийся с ней рассказ Иштваня Эркеня “Обратное превращение”). Но есть и другой тип комической метаморфозы, который напрямую связан с надфабульным уровнем системы сюжета - с событием рассказывания. Этот тип можно определить как резкую смену мнений повествователя, рассказчика или героев об изображенном (фабульном) событии. Семантическая глубина комической метаморфозы в принципе всегда зависит от количества и “качественного” разнообразия учтённых “точек зрения” всех имеющихся субъектов повествования. Ведь целокупная система сюжета включает не только содержащиеся в произведении мотивы, ситуации, события, но и весь спектр движущихся оценок происходящего, данных различными субъектами сознания. Любое изображенное событие увидено всегда “чьими-то глазами”. В произведении нередко такая субъектно-объектная метаморфоза может выступать как резкая, чреватая смеховым результатом, смена слухов-версий происходящего. Одна версия буквально опрокидывает другую, третья принципиально иная, чем обе предыдущие. Вводимая в сюжетно развёртываемую комическую ситуацию подобная версия даёт читателю двойное знание — и о случившемся, и о его интерпретаторе. Для иллюстрации вовсе не обязательно брать произведения, проходящие, так сказать, по “ведомству” признанных шедевров. Творчество писателей так называемого “второго ряда” — тоже весьма ёмкий резервуар выразительных образцов удачного функционирования названного литературного приёма. Обратимся к рассказу Пантелеймона Сергеевича Романова “Хулиганство”, датированному 1926 годом. Середина двадцатых годов — эпоха расцвета сатирических жанров, в которых работали М.Зощенко, И.Бабель, М.Булгаков, А.Платонов, И.Ильф и Е.Петров и многие другие. Поэтому интересно посмотреть на всё семантическое поле, которое образуют произведения разных по масштабу дарования, но использующих сходные художественные решения писателей. Рассказы Пантелеймона Романова этой поры напоминают остроумные нравоописательные этюды, в которых автор позволяет себе весьма нелицеприятно говорить об обществе мелких людей, о невежестве человека толпы, вовсе не заискивая перед народом, не рассматривая его в виде непогрешимого, осиянного высшим божественным светом 

Ответить

Читайте также

Помогите сделать контрольную по Обществознанию. Вопросы: А8: Укажите ситуацию, в которой развод супругов может быть осуществлен только

судом:

1) Супруги, не имеющие несовершеннолетних детей и не предъявляющие друг другу имущественных претензий, приняли решение о разводе.

2) Супруги прожили вместе 20 лет, вырастили сына, который пошел служить в армию, и решили развестись.

3) Супруги не имеют споров в отношении раздела имущества, и их 14-ти летний сын принял решение, что будет после развода родителей жить с матерью.

А9: Целью международного гуманитарного права является защита:

1) Человека во время международных конфликтов

2) Экономической независимости производителей

3) Безопасной жизнидеятельности человека

4) Ребенка от посягательств на его жизнь и здоровья.

А10: Высшая юридическая сила Конституции РФ проявляется в том, что она:

1) Является единственным правовым актом государства.

2) Принимается высшим органом власти в государстве.

3) Не допускает законы и иные правовые акт, противоречащие ей.

4) Содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы.

А11: Укажите ситуацию, в которой администрация предприятия осуществила незаконное увольнение работника:

1) Работник был уволен в связи с реорганизации предприятия и по сокращению штатов

2) Работник был уволен за систематическое неисполнение им правил внутреннего трудового распорядка на предприятии

3) Работник был уволен в связи с истечением срока трудового договора и решением администрации его не продлевать.

4) Работник, оформивший больничный лист и не вышедший на работу, был уволен по статье за прогул.

ЧАСТЬ В

В1: Найдите в приведенном ниже списке правонарушений административные проступки и напишите цифры, под которыми они указаны:

1) Нарушение пассажиром Правил пользования метрополитеном

2) Опоздание на службу милиционера без уважительной причины

3) Переход пешеходом улицы в неположенном месте на красный сигнал светофора

4) Неявка студента на экзамен без уважительной причины

5) Распитие подростками спиртных напитков в общественном месте

6) Продажа продавцом магазина некачественного товара.

ЧАСТЬ С

С1: Приведите примеры трех ситуаций, регулируемых семейным правом

Помогите, пожалуйста, привести примеры по высказыванию А. Смита "Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и благоразумия частных лиц, но они

нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти" по обществознанию, раздел экономика



Вы находитесь на странице вопроса "доклад по обществознанию "я потребитель,я производитель"", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.