6. Почему политическая жизнь должна протекать гласно?
5-9 класс
|
7. Может ли свобода слова быть абсолютной?
да конешно слово свобода может быть абсолютной
Другие вопросы из категории
1)всё население Земли в прошлом,настоящем и будущем 2)группу людей,обьединившихся для общения и взаимопомощи 3)ебьединение людей одной професии 4)весь материальный мир
Читайте также
Какие события
политической жизни России, произошедшие за последний год-два вас лично
обрадовали, а какие вызвали разочарование? Приведите по одному-два
примера. Обоснуйте своё отношение к данным событиям.
Граждане участвуют в политической жизни,направляя свои обращения в органы государственной власти 1)верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны
2)Почему именно государство должно выплачивать пенсии и пособия.
3)Почему именно государство должно Принимать законы и контролировать их соблюдение
политической жизни являются выборы и референдумы.Б. Граждане могут участвовать в политической жизни, обращаясь в органы местного самоуправления.
М. А. Антонович (1835—1918) — русский философ К сожалению, такие высокие слова, как «жизнь», «приятность», «удовольствие», совершенно опошлены перетолкованиями и злоупотреблениями их. Под хорошею жизнью обыкновенно разумеют роскошь, возможность не стесняться в самых нелепых желаниях; под удовольствиями разумеются кутеж, обжорство, пьянство, сладострастие и т. п.; все это вместе называется «благами жизни»... Такой хорошей жизни противополагается неприятная нравственно-разумная жизнь, далекая от удовольствий, полная лишений, самоотречения и вся составляющая насилие природе; поэтому она не жизнь, а тягость, наказание. Обыкновенно предполагается, что на каждое доброе и честное дело, вообще на добродетель, человек должен принуждать себя, переломить себя, пересилить...
Может ли быть что-нибудь неестественнее этого взгляда и оскорбительней для человеческой природы?.. Нет, добродетель есть жизнь, одна из потребностей и сторон жизни; она имеет основание в самой природе человека. Если человек стремится к разумной добродетели1, то для того, чтобы сделать свою жизнь полнее, приятнее, богаче удовольствиями, словом, естественнее.
Антонович М. А. Единство физического и нравственного космоса // Мир философии.— Ч. 2.—М., 1991.— С. 41—43.
Вопросы и задания: I. Почему автор считает неестественным и оскорбительным взгляд на нравственную жизнь как на тягость и наказание, словно она противоречит человеческой природе (т. е. сущности человека)? 2. Известно, что представления о «хорошей жизни», описанные автором, всегда были чрезвычайно распространены. Как вы думаете, чего лишают себя люди, придерживающиеся такой точки зрения? 3. Используя содержание отрывка, объясните высказывание: «Человек, который доволен жизнью только потому, что ему самому живется хорошо,— ничтожество». 4. Как вы понимаете утверждение автора о том, что нравственная жизнь должна приносить удовлетворение?