процесс исторического формирования человека это
10-11 класс
|
Антропогенез – процесс исторического развития биологического вида "человек"
Другие вопросы из категории
сложном по содержанию. Произведение получило высокую оценку критиков и
знатоков, но в прокате не смогло собрать сколько-нибудь значительных средств. К
какой форме культуры относится описываемое произведение? Укажите три признака,
по которым вы это определили.
нового уникального лекарства. Получение исключительного права на производство нового лекарства создает _(1) для появления других фирм. Результатом будет возникновение _(2) на рынке этого лекарства. Возможность получения патента фармацевтическими фирмами стимулирует их к продолжению научных исследований. Фармацевтическая компания, обладая_(3), назначает_(4), превышающую_(5).
А олигополия
Б монополия
В предельные издержки
Г переменные издержки
Д барьеры
Е рыночная власть
Ж прибыль
З цена
Читайте также
3.1. Ученые отмечают, что в настоящее время на политической карте мира насчитывается около ста государств, в которых установился авторитарный политический режим. Объясните, почему авторитаризм получил широкое распространение в современном мире. В чем его опасность?
3.2. В современной России осуществляются процессы реформирования политической системы: укрепление исполнительной вертикали государственной власти, модернизация избирательной системы, преобразования государственной службы и др. Опираясь на системный подход к рассмотрению политической сферы, а также материалы средств массовой информации, определите другие, не менее важные направления политических реформ. Ответ поясните.
3.3. Многие политические лидеры, особенно современных развивающихся стран, пытаются обосновать свои политические решения традиционными для населения религиозными
установками. Объясните почему. Используйте в ответе знания о подсистемах политической системы и их взаимосвязи.
4.3. В 1969 г. президент Франции Ш. де Голль был вынужден уйти в отставку после того, как граждане не поддержали на общенациональном референдуме проект его реформы местного самоуправления. Связь между какими явлениями политической системы прослеживается в приведенном историческом факте? Аргументируйте ответ.
4.4. В стране Z функционирует политическая система, в которой поступающие на «входе» требования не учитываются властями. Выскажите предположение, к каким результатам может привести игнорирование требований граждан. Ответ поясните.
4.5. Преподаватель политологии предложил студентам назвать явления окружающей среды, оказывающие влияние на политическую систему. Были названы: экономика, культура, социальная структура данного общества, его народонаселение, политические системы других стран, международные институты, природная сфера, международная экологическая система. Какие из перечисленных явлений относятся к внутренней, а какие к внешней среде политической системы? Дополните обе группы явлений, опираясь на изученный материал параграфа.
4.6. Вы являетесь свидетелем спора двух товарищей. Первый утверждает, что политическая система — это относительно замкнутое, автономное целое. Второй, напротив, подчеркивает, что политическая система не имеет четко очерченных границ, ибо она тесно связана с окружающей средой. Кто из участников спора прав? Аргументируйте ответ.
5 - рассуждение.
5.1.
«Для того чтобы познать свойства государства, необходимо предварительно изучить склонности и нравы людей» (Томас Гоббс (1588—1679), английский философ).
5.2.
«Тотальная преданность возможна только тогда, когда идейная верность пуста» (Ханна Арендт (1906—1975), немецко-американский философ).
1) зависят только от личных усилий человека
2) всецело обусловлены биологически
3) определяются как наследственными признаками, соц. седой, так и волей человека
4) полностью обусловлены социальной средой
2. Деятельность человека это-
1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование
2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности
3) система поступков и действий человека по обеспечиванию им своего существования, по взаимодействию с другими людьми
4) форма активности человека, основное содержание которой - отражение объективной реальности в его сознании, а результат- получение нового знания о себе
если человек кусает собаку."
инструмента
4) работа типографии
А19. Высшая степень развития способностей называется
1) уникальностью
2) гениальностью
3) талантом
4) своеобразностью
А20. Труд как целесообразная деятельность начинается
1) с занятия охотой и собирательством
2) с изготовления орудий труда
3) с появлением ремесел
4) с переходом к земледелию
А21. Человек приобретает знания в результате
1) орудийной деятельности
2) познавательной деятельности
3) божественного откровения
4) воздействия природы
А22. Обобщение является составной частью
1) чувственного познания
2) производственной деятельности
3) рационального познания
4) игровой деятельности
А23. Доктрина, отрицающая возможность получения истинного знания
1) позитивизм
2) рационализм
3) эмпиризм
4) агностицизм
А24. Истина — это
1) откровение, данное Богом
2) соответствие знаний и объекта познания
3) результат творческого озарения
4) абстрактное понятие, которое реально недостижимо
А25. Движущей силой процесса познания является
1) догадка
2) гипотеза
3) практическая деятельность
4) научная теория
А26. Верно ли суждение? Человек есть продукт
А. Биологической эволюции
Б. Социальной эволюции
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А27. Верно ли суждение? Жизнедеятельность человека
А. Запрограммирована природой
Б. Зависит от его сознания и воли
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А28. Верно ли суждение? Человек становится личностью
А. Сразу же после рождения
Б. В результате воздействия общества
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А29. Верно ли суждение? Человек
А. Имеет биологическую основу
Б. Обладает способностью к социальной адаптации
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А30. Верно ли суждение? Личность воплощает в себе черты
А. Характерные для данного общества
Б. Индивидуальные, выделяющие конкретного человека
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А31. Верно ли суждение? Основой характеристики любой личности является
А. Ее неповторимость, индивидуальность
Б. Степень усвоения социального опыта
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А32. Верно ли суждение? Неофициальные межличностные отношения
А. Регулируются определенными нормами
Б. Определяются индивидуальными особенностями участников
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
АЗЗ. Верно ли суждение? Свобода человека — это
А. Возможность не отвечать за свои действия и поступки
Б. Осознание меры своей ответственности
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А34. Верно ли суждение?
А. Любой человек является личностью
Б. Личность человека есть совокупность его индивидуальных черт
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А35. Верно ли суждение?
А. Орудийная деятельность присуща только человеку
Б. Животные используют и даже изготавливают орудия труда
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А36. Верно ли суждение? Деятельность человека
А. Способствует адаптации к окружающему миру
Б. Преобразует окружающую природу
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А37. Верно ли суждение? Деятельность человека
А. Носит исключительно потребительский характер
Б. Является результатом биологической эволюции
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А38. Верно ли суждение? Духовная деятельность направлена
А. На преобразование природной среды
Б. На изменение общества
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А39. Верно ли суждение? Рациональное познание
А. Имеет основой чувственное познание
Б. Осуществляется с помощью мышления
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
А40. Верно ли суждение? Истина
А. Проверяется практической деятельностью
Б. Объективна и относительна
Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны
новость; но¬вость — если человек кусает собаку». Отражает ли данное высказывание сущность СМИ? Какое положение учебного текста перекликается с этими словами?