Пословицы о силе разума, знаний и умелых рук
1-4 класс
|
Ученье - красота, а неученье - слепота.
Ученье свет, а неученье - тьма.
Неучёная голова - что фонарь без огня.
За учёного двух неучёных дают, да и то не берут.
Не говори, чему учился, а говори, что узнал.
Сильному наука - лишний козырь.
Учёный водит, а неучёный следом ходит.
Больше узнаешь - сильнее станешь.
Рука победит одного, знания поборют тысячи.
Знание - сила.
Знание - лучшее богатство.
Знания на плечи не давят.
Наука и труд всё перетрут.
.Кто науку уважает, будет с урожаем
Для людского труда без науки беда.
Другие вопросы из категории
Читайте также
все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу...Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина...на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
Учитесь любить учиться!
С1. Составте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавте каждый из них.
С2. Какой по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора будут необходимы человеку.
А) Труд
Б). ученье
В) игра.
1) не спи сложа руки так не будет и скуки.
2) не за своё дело не берись, а за своим не ленись.
3) мир освещается солнцем, а человек знанием
4) а у нашего молодца нет забавам конца
5) азбука к мудрости ступенька
6) больше дела меньше слов
сведениями договориться об общих действиях понять другого человека.(7 букв первая -о) 2-человек который не верит в удачу думает что жизнь нам готовит только неприятные сюрпризы(9 букв первая -п) 3-неповторимое сочетание особенностей личности(8 букв третяя -р)4-человек который ждёт от жизни только хорошего редко огорчается неудачам в душе всегда надеясь на лучшее(8 букв первая-о) 5-так называют каждого человека обладающего разумом с его неповторимыми интересами знаниями мыслями убеждениями переживаниями привычками способностями чертами характера (8 букв вторая и) 6-так называют способность человека решать что хорошо а что плохо отделять добро от зла(7 букв первая с) ТЕПЕРЬ ПОПРОБУЙ ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫДЕЛЕННОМУ СЛОВУ"КОМПРОМИСС"-ЭТО.....................................................................................................