Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

доклад"человек техника"по обществохнанию 6 класс

10-11 класс

Jatsenko 07 апр. 2017 г., 9:46:01 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Pavluk1984
07 апр. 2017 г., 12:15:25 (7 лет назад)

Развитие системы “человек – техника”Рассмотрение проблемы “человек – техника” тесно связано с определением самого понятия техника.Тайна техники скрыта в труде, сущность ее может быть понята лишь в связи с сущностью труда. К. Маркс определяет труд как "процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой"/1/. В труде участвуют три компонента: человек, средство труда и предмет труда. Средство труда играет роль посредующего звена между человеком (обществом) и предметом труда (природой) это промежуточное положение техники обуславливает и соответствующий методологический подход к ее рассмотрению.В социологическом анализе ее развитие должно быть соотнесенного не только с предметом труда, но и с человеком. Естественная сила человека, или, иначе говоря его собственные работающие органы, орудия труда с самого начала образуют единую работающую систему. "Труд - как отмечает Ф. Энгельс, начинается с изготовления орудий"/1/. Только в единстве человека и техники возможен труд. Это единство основывается, во-первых, на том, что назначение естественных работающих органов человека и его искусственных органов, т.е. орудий труда, в принципе совпадает (и те и другие служат средствами преобразования природы), а во-вторых, на том, что они друг друга дополняют.
Прежде всего человек создает ударные, режущие инструменты, так как его естественные режущие органы – зубы и ногти – меньше всего приспособлены для обработки жесткого материала природы. Паровой а затем электрический двигатели позволили многократно увеличить движущую энергию человеческого организма и заменить ее как двигательную силу. Исторически техника формируется именно как дополнение естественных человеческих органов труда, а не как их копия. Однако не только техника дополняет и удлиняет несовершенные человеческие органы в процессе труда, но и сам человек в известной степени дополняет орудия труда своими руками, энергией, нервной системой, мозгом. Он дополняет их в силу того, что сами по себе эти орудия слишком несовершенны, чтобы автоматически осуществлять трудовые функции. Он дополняет их ровно на столько, чтобы такое функционирование стало возможным.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста, очень нужен правильный ответ!

Если политическая партия вносит в свою программу положение: "Партия считает своим главным идеологическим принципом обеспечение преемственности развития, сохранения исторических традиций и устоев в процессе выработки политических решений", то такая партия является:

1. Социалистической;
2. Консервативной;
3. Либеральной;
4. Коммунистической.

Читайте также

Очень прошу,помогите с документом по обществознанию,10 класс.Сделал бы сам,но уже ничего не соображаю.Ибо задали 6 документов,помогите хотя бы с

одним,пожалуйста!)
Документ:
Из работы современных российских ученых-экономистов "Рынок и социальное согласие".
По общечеловеческим историческим меркам рыночный механизм не может рассматриваться как полностью идеальная форма.Всё чаще исследователи отмечают в этом контексте так называемое "рыночное несовершенство",связываемое с весьма проблематичными возможностями рынка в достижении на Земле справедливого распределения и использования ресурсов,обеспечении экологической устойчивости,ликвидации неоправданного социального неравенства.По данным ООН,абсолютные размеры бедности в мире возрастают:по оценкам,на долю 20% беднейших слоёв мирового населения приходилось в середине 80-х годов всего лишь 4% мирового богатства.Видимо,будущее мирового хозяйства надо связывать с более сложным экономическим механизмом,чем собственно механизм рынка.В этом механизме возрастающая роль будет принадлежать наряду с отношениями рыночного обмена разнообразным более тонким механизмам,предполагающим достижение социального согласия между множествами субъектов общественно-экономических отношений.
Вопросы и задания:
1)Почему авторы документа характеризуют рыночный механизм регулирования экономики как несовершенный?
2)Какие данные подтверждают углубляющееся в мире социальное неравенство?
3)Используя содержание параграфа,предложите возможные(кроме рыночного обмена)механизмы достижения социального согласия между участниками общественно-экономических отношений.(Если не сложно,найдите эл.вариант учебника в интернете,10 класс-Боголюбов,Лазебникова,12 параграф)

Найдите в приведенном списке пример моральной оценки деятельности человека.

1)на человека наложено обвинение по решению суда
2)деятельность человека осуждается соседями по дому
3)работнику объявлена благодарность администрацией предприятия
4)за свою деятельность человек премирован по месту работы

добрый день.нужна помощь с тестом по обществознанию 11 класс,возникли трудности.заранее спасибо. А1.к характерным чертам

индустриального общества не относится

1.высокая техническая оснащенность сферы материального производства

2.превращение знаний в главную социальную ценность

3.разрешение большинства социальных конфликтов путем использования экономических рычагов и дипломатии

4.повышение общественной значимости социального планирования

А2.шлягеры выступают образцом культуры

1.паранаучного

2.житейского

3.мифологического

4.научного

А3.верны ли следующие суждения о гипотезе?

а.на онове гипотезы происходит построение научной теории

б.гипотетическое значение носит достоверный характер и не требует проверки

1)верно только а 3)верны оба суждения

2)верно только б 4)оба неверны

А4.к объектам налогообложения относят

1.субсидии частным предпринимателям

2.выплаты процентов по гос-ному долгу

3.соц-ные пособия гражданам

4.имущество,передаваемое ао наследству

А5.верны ли утверждения о Центральном банке?

а.его функцией является обеспечение устойчивости национал. валюты

б.его функция-обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования финансовой системы

1)верно а 3)оба верны

2)верно лишь б 4)оба неверны

А6.социальные нормы

1.неизменны на протяжении всей истории человечества

2.одинаковы для всех обществ

3.обязательно выполняются всеми членами общества

4.распрространиются на всех членов общества

А7.верны ли суждения о соц. напряженности в обществе?

а.она характеризуется утратой доверия к власти

б.она характеризуется стихийными массовыми действиями

1)верно а 3)оба верны

2)верно б 4)всё неверно

А8.верны ли суждения о гражданском обществе

а.гражданское общество-вся часть общественной жизни,не находящаяся под контролем гос-ва

б.оно представляет собой "обратную сторону" правогого гос-ва,т.к. всегда ему сопутствует

1)верно а 3)оба верны

2)верно б 4)всё неверно

А9.гражданин С. на основании решения суда обязан уплатить штраф.какая доп. информация позволит сделать вывод о том,чтор речь идет о гражданско-правовой ответственности?

1.наступает только за совершенное правонарушение

2.осуществляется в строгом соответствии с нормами права

3.ограничивает противоправное поведение

4.заключается в наложении судом обязанностей имущественного характера

А10.верны ли суждения об обязательных условиях труд. договора

а.огбязательное условие этого договора - соглашение о режиме труда и отдыха

б.обязательное условие-соглашение об испытательном сроке

1)верно а 3)оба верны

2)верно б 4)всё неверно

Помогите,пожалуйста)

Найдите в приведенном списке пример моральной оценки деятельности человека.

1)на человека наложено обвинение по решению суда
2)деятельность человека осуждается соседями по дому
3)работнику объявлена благодарность администрацией предприятия
4)за свою деятельность человек премирован по месту работы



Вы находитесь на странице вопроса "доклад"человек техника"по обществохнанию 6 класс", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.