Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

какая позиция иллюстрирует экономику как хозяйство?

10-11 класс

Prusi252egor 13 июля 2014 г., 6:50:53 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Asikabi
13 июля 2014 г., 7:26:54 (9 лет назад)

производство необходимых благ и услуг

+ 0 -
NikkiFa
13 июля 2014 г., 10:08:48 (9 лет назад)

Макроэкономика в целом

Ответить

Другие вопросы из категории

Традиционное общество: какое отношение людей к природе?

какое отношение людей друг к другу?
какая система ценностей и жизненных смыслов?

ДОКУМЕНТ Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института

экономики РАН и Вольного экономического общества России) . Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса.. . В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли.. . Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли. Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления... Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ 1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы? 2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию? 3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны? 4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

Читайте также

существует несколько значений понятия "экономика".Какая позиция иллюстрирует зкономику как хозяйство?

1)прогнозирование изменения темпа инфляции
2)анализ динамики роста ВВП
3)расчет изменение спроса на стационарные компьютеры
4)расширение сети ресторанов быстрого обслуживания

35. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

36. Личность. Свобода и ответственность личности.
37. Истина и заблуждение. Критерии истины.
38. Познание и творчество.
39. Роль образования в жизни общества. Система образования в РФ.
40. Принципы и нормы морали.
41. Мировые религии.
42. Искусство и его роль в жизни общества. Виды искусств.
43. Экономика как наука и хозяйство.
44. Типы экономических систем.
45. Спрос. Фактор спроса. Предложение. Фактор предложения.
46. Издержки, выручка, прибыль.
47. Акции. Облигации. Фондовый рынок.
48. Функции государства в экономике. Налоги.
49. ВВП. Экономические циклы.
50. Деньги. Банковская система. Россия в мировой экономике.
51. Социальные отношения. Социальная мобильность.
52. Социальный статус. Социальные роли в семье и коллективе.
53. Социальный конфликт. Социальный контроль.
54. Политическая система и ее структура.
55. Демократия. Правовое государство.
56. Правовые отношения. Юридическая ответственность.
57. Понятие гражданства РФ. Правоохранительные органы РФ. Адвокатура. Нотариат.
58. Гражданское право и гражданские правоотношения.
59. Уголовное право.
60. Правовое государство, понятие и признаки.

1)Приведите три примера иллюстрирующие влияние правосознания на законопослушное поведение граждан. 2) Покажите как в смешанной экономике государство

преодолевает несовершенства рынка. назовите три лбюбые проявления несовершенств рынка и укажите, как государство может преодолеть каждое из них. 3)Театральная актриса долгое время не могла найти работу по специальности и вынуждена была стать официанткой. Здесь её заметил известный режиссер и пригласил на главную роль в совём новом фильме. о каком социальном процессе свидетельствуют приведённые факты? какие два вида этого процесса нашли отрожение в этом примере? Проиллюстрируйте каждый из них приведенными в условии задания фактами.

1) Какую роль играет экономика в жизни общества? Какова её связь с другими сферами общественной жизни ? 2)Назовите основные признаки

рыночной экономики . В чём состоят её сильные и слабые стороны ? Чем современная рыночная экономика отличается от свободного рынка ?

3)Почему спос и предложение называют регулирующими механизмами рынка?

4) Объясните ,почему многие экономисты считают оптимальной смешанную экономику ,а не командную и не свободный рынок .

5) Какие формы собственности вы знаете?

6) Перечислите функции денег в экономике .

1.Экономику как систему ведения хозяйства отличает:

а)объяснение причин экономического роста
б)исследование путей преодоления спада производства
в)создание моделей развития производства материальных благ
г)производство и обмен материальных благ
2.Общим для экономических систем разных типов является:
а)циклический характер развития
б)преобладание государственной собственности
в)решение проблемы ограниченности ресурсов
г)существование конкурентной борьбы
3.Современная экономика, включающая в себя элементы государственного регулирования и предполагающая многообразие форм собственности, называется:
а)смешанной
б)свободно рыночной
в)традиционной
г)планово-административной
4.Верны ли следующие высказывания?
А)Макроэкономика изучает функционирование рынков отдельных товаров и услуг;
Б)Микроэкономика исследует закономерности экономического поведения на уровне домохозяйства

1)Верно А
2)Верно Б
3)Оба верны
4)Оба не верны

5.Теорию социально-регулируемого рыночного хозяйства с управляемой инфляцией разработал:
а)А.Смит
б)А.Маршалл
в)К.Маркс
г)Дж.Кейнс
6.Рыночную экономику характеризует:
а)распределение сырья и материалов из единого центра
б)экономическая свобода производителя и потребителя
в)доминирование натурального хозяйства при слабом развитии торговых отношений
г)установление цен директивным способом
7.В государстве, где цены на товары и услуги устанавливает свободно складывающаяся конъюнктура спроса и предложения, экономическая система характеризуется так:
а)смешанная
б)плановая (командная)
в)рыночная
г)традиционная
8.После отставки Кабинета Министров резко снизился курс национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам других стран. Данный пример отражает ситуацию на рынке:
а)валют
б)денежных кредитов
в)ценных бумаг (фондовом рынке)
г)сырья
9.Верны ли данные высказывания?
А)Рыночное равновесие складывается в результате соответствия спроса на товар его предложению
Б)В случае засухи в чаепроизводящих регионах мира следует ожидать повышения цен на чай

1)Верно А
2)Верно Б
3)Оба верны
4)Оба неверны

10.Производитель в рыночной экономике определяет:
а)величину спроса на товары и услуги
б)размер оборонного заказа
в)число предприятий в государственной собственности
г)количество и качество предлагаемых товаров



Вы находитесь на странице вопроса "какая позиция иллюстрирует экономику как хозяйство?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.