Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Социальная наука должна только описывать факты и избегать их интерпретации.Нужны аргументы,примеры!!!

10-11 класс

Пилозок 30 июня 2013 г., 22:29:07 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Waerkotf
01 июля 2013 г., 1:14:13 (10 лет назад)

Для научного познания характерен объективизм, и социальная наука должна быть объективной в исследовании социальных фактов, изучать связи, закономерности событий ,не скатываться к субъективным оценкам, так это может затрагивать интересы людей. Пример: революционные процессы, наука дает алгоритм их протекания- причины, повод, движущие силы, основные события, итоги и значение . Но в том и дело, что социальное познание несет в себе оценку, это ценностное знание, его определяют как сложный вид познания.

Ответить

Другие вопросы из категории

выручайте, очень надо! напишите эссе по обществознанию на тему: "Молодость-это время для-усвоения мудрости, старость-время для ее применения". Ж.Ж. Руссо.

можно только своими словами, не откуда чтобы не было скопировано, пожалуйста, буду очень благодарна!

Экономическая система, основаная на широком испольовании ручного труда и натуральном хозяйстве:

1) рыночная экономика
2) традиционная экономика
3) командная экономика
4) централизованная экономика

Читайте также

О естественных и социальных науках Формирование понятий и теорий в социальных науках стало темой обсуждения, которая более

чем на полвека расколола не только логиков и методологов, но и самих социальных ученых на два лагеря. Одни из них придерживались точки зрения, согласно которой одни лишь методы естественных наук, приведшие к столь блистательным результатам, являются научными, и следовательно, лишь они во всей их полноте должны использоваться для изучения человеческих дел. Отказ от их использования, как утверждалось, не позволил социальным наукам развить объяснительные теории, по точности сравнимые с естественно-научными...
Представители другой школы видели фундаментальное различие в структуре социального и природного миров. Это ощущение привело к другой крайности, а именно к заключению, что социальные науки всецело отличны от естественных. В поддержку этой точки зрения приводилось множество аргументов. Утверждалось, что социальным наукам... свойствен индивидуализирующий подход и поиск единичных утвердительных суждений, в то время как естественные науки являются обобщающими, им присущ поиск всеобщих достоверных суждений. Словом, сторонники этой школы утверждают, что естественные науки должны иметь дело с материальными объектами и процессами, социальные же науки — с психологическими и интеллектуальными и что, следовательно, методом первых является объяснение, вторых — понимание.
Вопросы и задания: Согласны ли вы с тем, что в науках о природе невозможно достичь понимания, а науки о человеке ничего не объясняют?

составьте таблицу в первую колонку которой выпишете из текста все суждения характеризующие социальные науки а во вторую название гуманитарных дисциплин к

которым они относятся .............суждение: Сам термин «социально-гуманитарное познание» указывает на то, что обществознание «составлено» из двух разных видов познания, т. е. термин этот фиксирует не столько связь, сколько различия. Ситуация становления научного обществознания «подкрепила» эти различия, обособив, с одной стороны, социальные науки, ориентированные на изучение структур, общих связей и закономерностей, и, с другой стороны, гуманитарное познание с его установкой на конкретно индивидуальное описание явлений и событий общественной жизни, человеческих взаимодействий и личностей. Вопрос о соотношении социального и гуманитарного в обществознании был предметом постоянных дискуссий; в ходе этих дискуссий побеждали то сторонники четкого методологического определения дисциплин (и, соответственно, размежевания), то сторонники их методологического сближения (и соответствующей предметной интеграции). Однако важно отметить, что указанное различение и противопоставление социальных и гуманитарных дисциплин научного обществознания в основном трактовалось как ситуация «естественная», соответствующая общей логике разделения и связывания человеческой деятельности. Само оформление этой ситуации в недолгой и недавней истории становления научного обществознания, как правило, во внимание не принималось. Различия социальных наук и гуманитарного познания проявлялись и в отношениях научного обществознания с повседневным сознанием людей. Социальные науки четко противопоставлялись повседневному сознанию как специфическая область теорий, понятий и концепций, «возвышающихся» над непосредственным отображением людьми их обыденной жизни (отсюда в догматическом марксизме — идея внедрения научного мировоззрения в повседневное поведение людей). Гуманитарное познание в значительно большей степени считалось со схемами повседневного человеческого опыта, опиралось на них, более того, часто оценивало научные построения через их соответствие формам индивидуального бытия и сознания. Иными словами, если для социальных наук люди были элементами той объективной картины, которую эти науки определяли, то для гуманитарного познания, напротив, формы научной деятельности проясняли свое значение как схемы, включенные в совместную и индивидуальную жизнь людей.

Не знаю, может кто-то решал или сможет решить...

Буду крайне благодарна, если скинете ответы.


Вариант №1

1.К общественным отношениям относятся связи между:
А.Климатическими условиями и сельским хозяйством
Б. Человеком и техникой
В. Природой и обществом
Г. Людьми внутри социальных групп.

2.Понятием «индивид» определяется:
А.Неразделимость в человеке психических и физиологических свойств
Б. Конкретный носитель определяющих свойств человека
В.Психическая составляющая природы личности
Г. Совокупность социально значимых черт человека

3.Взаимодействие человека с миром определяется понятием
А.Осязание Б.Рефлекс В. Творчество Г.Деятельность

4.Элементом духовной сферы общества являются

А.Представительные органы власти
Б. Общественные науки
В. Нормативные акты
Г. Малые предприятия

5.Верно ли суждение
А.Прогресс – это движение общества вперед
Б.»Прогресс» в переводе с латыни означает возврат к изжившим себя формам и структурам».
Варианты ответов:
1.верно только А. 2.верно только Б 3.Верно А и Б 4.Оба неверны.

6.Существенным отличием человека от животного является
А. Мышление Б.Инстинкты В.Рефлексы Г.Потребности.

7.Коммуникация –это
А Обмен информацией двух и более субъектов
Б. Вид технического сооружения
В. Передача информации от субъекта к объекту
Г. Общественное объединение

8. Рациональное познание осуществляется с помощью
А. наблюдения Б. прямого контакта В. мышления Г. на уровне инстинкта

9. Один из признаков рыночной экономики
А. свободное ценообразование на товары и услуги
Б. господство государственной формы собственности
В. Централизованное распределение ресурсов
Г. Директивное планирование хозяйственной деятельности

10. Высшим исполнительным органом власти РФ является

А. Федеральное Собрание
Б. Правительство
В. Администрация Президента
Г. Конституционный Суд

В1. Вставьте пропущенное слово
Мораль, право, обычаи, традиции, ритуалы представляют собой социальные____________

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все, за исключением одного, относятся к понятию «познание». Выпишите термин, выпадающий из их ряда и относящийся к другой теме.
Ощущение, чувства, умозаключение, разум, представление, нация, восприятие.


В3. Завершите фразу:
«Совокупность нравственных норм, получивших идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливого - это__________________________________»

Дайте характеристику сферам общественной жизни и приведите примеры из жизни.


Вариант №2

1. К общественным отношениям относятся связи между:

А природой и обществом
Б. группами людей
В. человеком и техникой
Г. географическими условиями и разделением труда

2. Понятием «индивид» определяется:
А. отдельный представитель человеческого рода
Б. выдающийся политический деятель
В. Отдельный представитель животного мира
Г. только выдающийся деятель культуры

3. Закончите определение: «общество – это..»
А. направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
Б. способы взаимодействия и формы объединения людей
В. часть природы
Г. материальный мир в целом

4. Вид деятельности, характерный только для человека
А.удовлетворение физиологических потребностей В. взаимодействие в группе
Б. изменение условий своего существования Г. забота о потомстве

5. Верно ли суждение?
А. Общество и природа составляют части единого материального мира
Б. Общество и природа оказывают влияние друг на друга
Варианты ответов:
1.верно только А. 2.верно только Б 3.Верно А и Б 4.Оба неверны.

6. Представления человека об окружающем мире называется
А. знаниями Б. мировоззрением В. мечтами Г. фантазиями

7.Общение – это
А. обмен информацией двух и более субъектов
Б. форма литературного произведения
В. объединение первобытных племен
Г. стадия чувственного познания

8.К формам чувственного познания не относятся:
А. ощущение Б. представление В. умозаключение Г. восприятие
9. Один из признаков рыночной экономики
А. конкуренция товаропроизводителей
Б. господство государственной формы собственности
В. централизованное распределение ресурсов
Г. Директивное планирование хозяйственной деятельности

10. Высшим законодательным органом власти РФ является

А. администрация Президента
Б. Государственная Дума
В. Совет Федерации
Г. Федеральное собрание

В 1. Вставьте пропущенное слово
Совокупность общеобязательных правил поведения, разработанных и утвержденных государством, - это_______________________

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все, за исключением одного, относятся к понятию «деятельность».Выпишите термин, выпадающий из их ряда и относящийся к другой теме: Субъект, цель, средства, партия, объект, результат, действие.
______________________________________________________________________

В3. Завершите фразу :
«Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении – это______________________________»


Запишите все определения термина «общество» и приведите примеры.



Вы находитесь на странице вопроса "Социальная наука должна только описывать факты и избегать их интерпретации.Нужны аргументы,примеры!!!", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.