Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Культура как элемент духовности?

10-11 класс

Улитка1015 01 мая 2014 г., 19:41:39 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
SuperKpucmu
01 мая 2014 г., 21:11:16 (10 лет назад)

Включает в себя всю совокупность традиций,обычаев,культурных ценностей,характерных для настоящего и передающиеся новым поколениям.Приобщение человека к искусству и творческой деятельности.

Ответить

Другие вопросы из категории

Выберите из предложенного списка характерные признаки президентской республики:

1)ответственность правительств перед президентом
2)ответственность правительства перед парламентом
3)невозможность роспуска парламента президентом
4)всенародные президентские выборы
5)однопартийная система
6)наличие поста премьер-министра

Читайте также

Сейчас своевременно заняться сущностью той культуры, чья ценность как источника счастья была подвергнута сомнению. Не будем стремиться найти формулу,

определяющую эту сущность в нескольких словах, прежде чем мы чего - то не узнаем из нашего исследования. Поэтому ограничимся повторением, что термин «культура» обозначает всю сумму достижений и установлений, отличающих нашу жизнь от жизни наших предков из животного мира и служащих двум целям: защите человека от природы и урегулирований отношений между людьми... мы признаем в качестве свойственных культуре все формы деятельности и ценности, которые приносят человечеству пользу, способствуют освоению земли, защищают его от сил природы и т.п. По поводу этого аспекта культуры возникает меньше всего сомнений. Заглядывая достаточно далеко в прошлое, можно сказать, что первыми деяниями культуры были применение орудий, укрощение огня, постройка жилищ. Среди этих достижений выделяется как нечто чрезвычайное и беспримерное укрощение огня, что касается других, то с ними человек вступил на путь, по которому он с тех пор непрерывно и следует; легко можно догадаться о мотивах, приведших к их открытию. При помощи своих орудий человек усовершенствует свои органы — как моторные, так и сенсорные — или раздвигает рамки их возможностей... Никакая другая черта культуры не позволяет нам, однако, охарактеризовать ее лучше, чем ее уважение к высшим формам психической деятельности, к интеллектуальным научным и художественным достижениям и забота о них, чем ведущая роль, которую она отводит значению идей в жизни человека. Среди этих идей во главе стоят... представления о возможном совершенстве отдельной личности и целого народа или всего человечества..

нужно ответить на вопрос
Предположите, почему, по мысли Фрейда, ценность культуры как источника счастья может быть подвергнута сомнению.

срочно, помогите пожалуйста

Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными,

здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С.Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.

1) совокупность норм определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнениии называется: 1) моралью 2) правом 3) культом 4) догмой

2) закончите высказывание. совокупность этических ценностей, основанную на определённых нормах и заповедях, называют ....

3) формой общественного сознания в которой находит своё отражение, вгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом: 1) этика 2) право 3) мораль 4) нравы

4) специфическим свойством религии как явлением культуры является: 1 вера 2вера в сверхъестественное 3 связь с миром переживания человека 4 особенные мероощущения

5) спецфическим для религии, как явление культуры, является: .обращение к эмоциям человека 2. использование символики базов 3. веа в лучшее будущеее 4 вера в ральность чуда

6) образование в современном мире отличает: 1 исключительно светский характер 2 общедоступность 3 многообразие путей получения 4 исключительно государственный характер

7) современное образование в нашей стране предполагает: 1. обязательность обучения в государственной школе 2 обязательность единых программм обучение 3 обязательность высшего образования 4 вариантность (наличие разных типов и видов школ)

8) многообразие культурной жизни общества состоит в наличии: 1. разных социальных группп 2. разных взглядов на политику 3. разных доходов людей 4 различных субкультур

9) наука как система знаний не включает: 1. теории 2. факты 3. суждения 4.слухи

10) для науки как вида духовного производства не характерно: 1. создание материальных ценностей 2. связь с умственным трудом 3. наличие цели 4 создание духовных ценностей

11) из утверждений А и Б верно: 1. только А 2. только Б 3. А и Б 4 не А не Б
А. научная картина мира - это специфическая форма систематизации научного знания, соответствующая определённому этапу развитию науки
Б. научная картина мира является его эмоционально - образной моделью

12) форма культуры, связанная с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира, воспроизводящая мир в образах и символах называется: 1. наукой 2. религией 3.искусством 4.моралью

13) искусство как форма культуры характеризуется: 1. точностью и определённостью 2. образностью и творческим характером 3. творческим характером и понятийным мышлением

Я-концепция Представления человека о самом себе и то, каким знают его другие люди, никогда полностью не совпадают. Каждый извлекает из собственных

переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя... Организованная когнитивная (познавательная. — Ред.) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред.) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п.)». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.

ОТВЕТЕ НА КАКОЙ НИБУДЬ ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ 1-в чём заключается социальная сущность деятельности? 2-Как вы понимаете выражение зарыть талант в землю? 3- а)Дайте

определение понятию "духовная деятельность" б)Как связаны духовная деятельность и духовные ценности? 4-Каковы признаки политики как особого вида дятельности / И / Как связаны цели и средства в политике 5-Назовите основные направления политики Петра I. Каковы были цели, средства их достижения и результаты каждого из них Как политика Петра I повлияла на российское общество? Пожалуйста полным ответом, хотя бы на один из вопросов (и укажите цыфру)



Вы находитесь на странице вопроса "Культура как элемент духовности?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.