Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Сочинение на тему социальные проблемы белорусского общества

10-11 класс

Ifc88 06 мая 2015 г., 3:30:29 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
310581
06 мая 2015 г., 5:10:17 (8 лет назад)

Попытаемся проанализировать последствия, которые влечет за собой нравственное и духовное состояние современного общества. Анализ будет основан на фактах и цифрах, публиковавшихся в прессе, а также на результатах некоторых социологических исследований. Даже из них вполне ясно видно, что положение действительно очень серьезно и общество находится в критическом состоянии. А то, что от нравственности и духовности зависит его прогрессивное развитие, устойчивость и благосостояние, является хорошо известной истиной. Тем не менее, об этом будет неоднократно говориться ниже, ибо, как подчеркивал великий русский хирург Н.И. Пирогов: "То, что имеет основанием истину, следует напоминать, не боясь показаться надоедливым". Будет рассмотрено, как нравственность и духовность связаны с существующей системой образования. Обычно считается, что образование в широком смысле этого слова состоит из общего образования, профессионального образования и духовно-нравственного воспитания. Первым двум, как правило, уделяется достаточно много внимания, их содержанию и методам практического осуществления, что в целом приводит к достаточно хорошим результатам. Вопросы же духовно-нравственного воспитания, да и самого состояния нравственности и духовности, беспокоят людей значительно меньше, а вопрос о влиянии общего и профессионального образования на формирование нравственных и духовных сторон личности исследован совсем мало. Достигнуть достаточно высокого уровня нравственности общества нельзя с помощью лишь одного общего и профессионального образования. Вот что писал по этому поводу великий русский педагог К.Д. Ушинский: ". величайшее развитие умственное не предполагает еще необходимо-прочной общественной нравственности. Нет, одного ума и одних познаний еще недостаточно для укоренения в нас того нравственного чувства, того общественного цемента, который иногда согласно с рассудком, а часто и в противоречие с ним, связывает людей в честное, дружеское общество. воспитание, семейное и общественное, вместе с влиянием литературы, общественной жизни и других общественных сил, может иметь сильное и решительное влияние на образование нравственного достоинства в человеке. Кроме того, мы смело высказываем убеждение, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораз¬до более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями и разъяснениями каждому его личных интересов" (К.Д. Ушинский "О нравственном элементе в русском воспитании"). Падение уровня духовности и нравственности В духовной жизни общества во всем мире с наступлением XX века наметился заметный спад. Доминирующее положение в нем стали занимать экономические проблемы и связанные с ними политические и идеологические вопросы: усилия людей оказались в основном направленными на накопление материальных благ. Поклоняясь золотому тельцу, люди пренебрегли духовностью, перестали думать и заботиться о своем духовном обогащении, стали игнорировать нравственную сущность своих поступков. Существенная тенденция к этому наметилась еще в XIX веке. Так, более 100 лет назад Ф.М. Достоевский писал: "Ведь теперь их всех такая жажда обуяла, так их разнимает на деньги, что они словно одурели"В результате происходящих в современном обществе процессов развитие цивилизации может затормозиться, если не произойдет еще более худшего - развитие человечества пойдет по тупиковому пути. Идеология, возникшая во многих слоях общества (как в результате ее внутреннего развития, так и вследствие изменений экономических отношений) и приведшая к руководству государством большевиков в России и нацистов в Германии, также сыграла большую роль в изменении нравственности людей в худшую сторону прежде всего в этих странах. Низкий уровень нравственности общества обычно отчетливо проявляется в критические моменты истории: во время революций, гражданских и межгосударственных войн, при нестабильности порядка в государстве. Достаточно вспомнить вопиющие нарушения моральных норм в гражданской войне 1918-1921 гг. в России, во второй мировой войне, в период мирного строительства социализма в СССР, в настоящее время, например, эпидемию террористических актов, от которых погибают ни в чем не повинные люди. Нравственная сторона, как правило, не принимается во внимание при решении государственных вопросов: при проведении социальных и экономических реформ, в промышленном производстве и сельском хозяйстве (что часто влечет отрицательные экологические последствия). При принятии многих решений на государственном уровне также зачастую не берется в расчет возможность их выполнения при имеющемся уровне нравственности населения. Неблагополучное положение во многих сферах жизни в нашей стране является прямым следствием всех этих просчетов. Нарушение нравственных принципов людьми, входящими в государственные и местные органы власти, естественно не может не вести к снижению нравственности населения страны на индивидуальном уровне, в том числе у подрастающего поколения, что внушает особенно большое опасение.  

Ответить

Другие вопросы из категории

Задали таблицу: 2 столбик 3 столбик

Буддизм Христианство Ислам
1 столбик
Линия сравнения
1)Время и место зарождения
2)Территория распространения
3)Источники вероучения
4)Количество верующих
5)Основы вероучения

Ивану 15 лет, он де­вя­ти­класс­ник. Он по­мо­га­ет ро­ди­те­лям по хо­зяй­ству, в его обя­зан­но­сти вхо­дит гу­лять с млад­шим бра­том во дворе. В этом

про­яв­ля­ет­ся(-ются)?


1) лич­ный ав­то­ри­тет
2) эт­ни­че­ская при­над­леж­ность че­ло­ве­ка
3) со­ци­аль­ная роль лич­но­сти
4) ин­ди­ви­ду­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти

Читайте также

нужно СРОЧНО сочинение на одну из цитат: 1) Человек тогда человек, когда он со всеми вместе. (с)Ж. Амаду 2) Человек вне

общества или бог или зверь? (с) Аристотель

3) Большие сообщества людей - существа невменяемы. (с)В. Вульф

4) Любое общество делится на два класса: у одних больше еды, чем аппетита, у других - аппетита, чем еды... (с)Н. Шамфор

или же любое сочинение на тему общества!

Написать сочинение на одну из тем:

1) семья, ее роль в современном обществе ;
2)патриотизм и национализм в идеалах современной молодежи;
3)социальная проблема современной молодежи.
4)отцы и дети. в чем причина противоречия ?
5)избалованность. Проблема личности или проблема общества ?
6)неформальное молодежное движение: реальность и перспектива.



Вы находитесь на странице вопроса "Сочинение на тему социальные проблемы белорусского общества", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.