Пожалуйста напишите трудовую деятельность древних людей)))) Спасибочки!!!!
5-9 класс
|
Древние люди характеризуют следующий этап антропогенеза, когда в эволюции начинают играть роль и социальные факторы: трудовая деятельность в группах, которыми они жили, совместная борьба за жизнь и развитие интеллекта. К ним относятся неандертальцы, останки которых были обнаружены в Европе, Азии, Африке. Свое название они получили по месту первой находки в долине р. Неандер (ФРГ). Неандертальцы жили в ледниковую эпоху 200 - 35 тыс. лет назад в пещерах, где постоянно поддерживали огонь, одевались в шкуры. Орудия труда неандертальцев много совершеннее и имеют некоторую специализацию: ножи, скребла, ударные орудия. Нарошеннее и имеют некоторую специализацию: ножи, скребла, ударные орудия. Настоящие название они получили по месту первой находки в долине р. Неандер (ФРГ). Челюсти свидетельствовала о членораздельной речи. Неандертальцы жили группами по 50- 100 человек. Мужчины коллективно охотились, женщины и дети собирали съедобные корни и плоды, старики изготавливали орудия. Последние неандертальцы жили среди первых современных людей, а затем были ими окончательно вытеснены. Часть ученых считают неандертальцев тупиковой ветвью эволюции гоминид, не участвовавшей в формировании современного человека. Надеюсь чем-то помогла
Главной движущей силой
эволюции человека, начиная с момента возникновения древнейших людей и до
появления человека современного типа, была трудовая деятельность.
На эту особенность эволюции человека обратил внимание Ф. Энгельс в
работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».
Освобождение руки от функции опоры, по мнению Ф. Энгельса, было
необходимым условием ее дальнейшего совершенствования. Рука стала
совершенно особым органом защиты и нападения, действующим на расстоянии с
помощью различных предметов. Кроме того, древнейший человек постепенно
стал использовать руку для изготовления орудий труда. В процессе
изготовления и употребления орудий труда рука совершенствовалась
функционально и морфологически, что оказало влияние на весь организм.
Результатом трудовой деятельности явились морфофизиологические
особенности человека, высокоразвитая центральная нервная система,
разделение функций нижних и верхних конечностей, неспециализированная
рука. Кроме того, труд способствовал сплочению древних людей в
коллективы, т. е. созданию общества взамен стада.
Общественный
труд оказал большое влияние на развитие мозга и органов чувств. В ходе
совместной трудовой деятельности возникала жизненная необходимость в
обмене информацией. В процессе эволюции у предков современного человека
произошли такие изменения голосового аппарата и мозга, которые
способствовали появлению речи.
Другие вопросы из категории
понимаете это утверждение. Что значит демократическое и гуманистическое содержание? В чем состоит общечеловеческая ценность права?
Читайте также
теплообмене 3) сохранении здоровья; 4) физической активности.
2. К потребностям человека, обусловленным его биологической
организацией, относится потребность в:
1) самореализации; 2) самосохранении; 3) самопознании; 4) самообразовании
3. Личность — это:
1) любой представитель человеческого общества; 2) социально значимые черты, характеризующие человека как члена общества; 3) всякий человеческий индивид; 4) совокупность биологических и социальных характеристик человека.
4. Индивидуальность — это:
1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму; 2) темперамент человека, его характер; 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке; 4) совокупность человеческих потребностей и способностей.
5. Социализация личности — это:
1) общение с окружающими; 2) изменение социального статуса; 3) усвоение социального опыта, накопленного человечеством; 4) переход из одной социальной группы в другую.
6. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является:
1) проявление активности; 2) целеполагание; 3) приспособление к окружающему миру; 4) взаимодействие с природой.
7. Что такое «нарушение экологического равновесия»?:
а) резкое ухудшение состояния природной среды;
б) изменения в экосистеме, ведущие, в конечном счете, к ее замене другой экосистемой на длительный или бесконечный срок.
8. К какой сфере относится понятие «нравственность»:
а) социальной;
б) духовной;
в) политической;
г) экономической.
9. Выберите правильные утверждения:
а) Свобода человека состоит в его способности жить вне общества.
б) Нет человека — нет общества.
в) Каждое новое поколение включается в уже сложившиеся общественные отношения.
г) Жизнь общества не подвержена изменениям.
д) Знания, трудовые умения, нормы морали являются продуктами общественного развития.
10. Выберите правильные утверждения:
а) Труд создает все необходимое для жизни людей.
б) На протяжении всей истории общество рассматривало труд как величайшее благо.
в) Труд связан с природой и воздействует - прямо или косвенно - на природные объекты.
г) Появление автоматической техники освобождает человека от необходимости трудиться.
д) Внедрение в производство машин позволило заменить на многих операциях руку человека.
11. Выберите правильные утверждения:
а) Политические отношения всегда касаются власти, государства.
б) Политика и политические отношения возникли вместе с появлением человеческого общества.
в) Только государство издает законы, обязательные для всех его граждан.
г) Интересы больших социальных общностей формулируют и выражают политические партии.
д) Членство в одной из политических партий является обязанностью каждого гражданина.
12. Что является факторами производства?:
1) земля;
2) труд;
3) капитал;
4) предпринимательские способности;
5) информация.
13. Какой вид экономики встречается чаще всего?:
а) традиционная;
б) централизованная;
в) рыночная;
г) смешанная.
14. Выберите верное утверждение:
а) главный принцип рынка – сделка должна быть выгодной или только для продавца, либо только для покупателя;
б) основная проблема экономики – распределение безграничных ресурсов;
в) три главных вопроса экономики – что, как и для кого производить.
15. Приведите в соответствие:
1) власть, государство, выборы президента, избирательное право
2) производство материальных благ, финансы, банки, торговля
3) классы, нации, первичные коллективы, неравенство
4) театр, религия, наука, нравственные нормы, ценности
А) духовная сфера жизни общества
Б) социальная сфера жизни общества
В) экономическая сфера жизни общества
Г) политическая сфера жизни общества
деятельности в соответствии с социальными функциями.Помогите пожалуйста.
2. В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний на свои средства открыла выставку "нефть и люди". Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести???
1. В обществознание входят элементы нескольких наук. Изучением общества занимается
география
социология
биология
химия
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество составляют люди, проживающие на территории той или иной страны.
Б. Обществом называют всё человечество в целом.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
3. Шестиклассник Андрей по дороге в школу помог перейти улицу пожилому человеку. К какой сфере общественной жизни можно отнести этот поступок Андрея?политической
экономической
социальной
духовной
4. Экономическая (хозяйственная) деятельность людей состоит из
религии, науки, образования,искусства
высшего класса, среднего класса, низшего класса
законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти
производства, обмена, распределения, потребления
5. Выберите из списка виды экономической деятельности, относящиеся к производству услуг.
добыча полезных ископаемых
строительство
сельское хозяйство
гостиничный бизнес
ремонт транспортных средств
6. Арине недавно исполнилось 14 лет. Она решила работать в свободное от учёбы время. Кто должен дать согласие на трудовую деятельность Арины?
директор школы
классный руководитель
лучшая подруга
родители
7. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?
воронежцы
подростки
татары
пассажиры
8. Государственную власть осуществляет
Председатель Правительства
главный редактор журнала
контролёр в общественном транспорте
директор школы
9. В государстве N. верховная власть в стране принадлежит наследственному единоличному правителю. Какая форма правления существует в государстве N.?республика
демократия
монархия
полис
10. Верны ли следующие суждения о типах обществ?
А. В аграрном обществе почти все люди занимаются сельским хозяйством.
Б. Постиндустриальное общество — это тип общества, в котором главную роль играют знания и информация.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
11. Выберите из списка понятия, которые характеризуют изменения, происходящие в обществе.
прогресс
регресс
культура
революция
реформа
12. Верны ли следующие суждения о современном обществе?
А. Для мирового сообщества характерны тесные хозяйственные, политические и культурные связи между странами и народами.
Б. Глобализация не связана с укреплением международных, политических, культурных, экономических, финансовых, информационных связей между государствами.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
13. К глобальным проблемам не относится
угроза войн и распространения ядерного оружия
международный терроризм
межличностные конфликты
распространение наркомании
14. Согласно Конституции РФ Россия является
недемократическим, федеративным и правовым государством с республиканской формой правления
демократическим, федеративным государством с аристократической формой правления
демократическим, федеративным и правовым государством с монархической формой правления
демократическим, федеративным и правовым государством с республиканской формой правления
15. Выберите из объектов, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, те, которые находятся на территории России.
древний город Чичен-Ица
статуя Свободы
исторический центр Дербента
церковь Вознесения в Коломенском
историко-культурный комплекс Соловецких островов.