как использование свободы одним человеком может ущемить права другого?
5-9 класс
|
Например, ты решила послушать музыку так, как тебе нравится громко. Имеешь право? Но этим ты нарушаешь право соседей на отдых.Поэтому золотое правило: Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.
Социум – многосвязная система, и практически никакие действия одного ее члена не могут не оказывать влияния на какого-либо другого. В том числе и влияния негативного. Самый простой пример – это пользование совместными ресурсами, будь то товары, сервис, рабочие места или что-либо другое. Свобода потребления этих ресурсов одними членами общества, накладывает ограничение на объем потребления других. Грубо говоря, кому-то чего-то может просто не хватить. Еще один пример – когда свобода одного человека в чем-то одном способна противоречить праву другого в другом. Скажем, безгранично пользуясь свободой слова и самовыражения можно вольное или невольно оскорбить чьи-то чувства, свобода проведения досуга способна создать препятствия для спокойствия и отдыха других людей, а наличие в доме неопрятных жильцов, не заботящихся о внешнем виде своих квартир, может играть на понижение рыночной стоимости жилья их соседей, и т.п.
Другие вопросы из категории
Читайте также
который мы не в состоянии использовать?
<..» Если кто-либо имеет достаточно свободы, чтобы вести здоровый образ жизни и заниматься своим peмecлом, то это достаточно, а столько свободы имеет каждый. И потом все мы свободны только на известных условиях, которые мы должны выполнять. Бюргер так же свободен, как аристократ, если он умеет оставаться в тех границах, которые указаны ему богом и сословием, в котором он poдился. Аристократ так же свободен, как правящий князь, потому что если он при дворе соблюдает немногие придворные церемонии, то может чувствовать себя равным государю. Не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем над собою, но именно то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих; нашим признанием мы показываем, что носим внутри себя то, что выше нас, и тем самым достойны быть ему равными. Я во время моих путешествий часто сталкивался с северонемецкими купцами, которые думали, что они становятся равными мне, если бесцеремонно рассаживаются со мною за одним столом; но это не делало нас равными; наоборот, если бы они знали мне цeну и должным образом относились ко мне, то это подняло бы их до меня.
Вопросы и задания к документу
1. Почему Гёте Называет свободу «странной вещью»? В чем ее странность?
2. Как, по мнению автора, человек может обрести свободу?
3. Какие ограничения свободы допустимы, по мнению автора? Как вы oтнoситесь к рассуждениям автора?
4. В чем различия трактовок свободы в тексте параграфа и в данном дoкументе?
слов, смысла которых он не понимает"?
2.Как вы понимаете фразу: "Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека"?
Спасибо большое :)
Справедливо ли утверждение "свобода одного человека ограничивается свободой другого"?