Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Что означает фразеологизм дом вести не лапти плести?

5-9 класс

Mahha0mallaya 12 февр. 2014 г., 9:10:28 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Matveikoto
12 февр. 2014 г., 11:06:04 (10 лет назад)

Управлять чем бы то ни было сложнее, чем заниматься физическим трудом, или делать, что либо своими руками. Так как этому может научится в какой-то мере каждый, а управлять - это врожденное качество. (Хотя с этим можно поспорить, ведь плетение лаптей тоже требует искусства). Просто в то время, когда появилась эта поговорка лапти плести умел каждый, трудностей это не вызывало. А вести (управлять) домашним хозяйством - это требует знаний, таланта, врожденных качеств.

Ответить

Другие вопросы из категории

1. Определите влияние общества на природу:

а) взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер;

б) человек и природа независимы друг от друга;

в) человек — часть природы.



2. Характеристика человека, отражающая его социальную сущность, это:

а) индивидуальность;

б) личность;

в) индивид.



3. Индивид — это понятие означает:

а) один из людей;

б) особенности человека;

в) степень самобытности человека.



4. Человеческой деятельностью движут:

а) желания;

б) потребности;

в) эмоции;

г) чувства.



5. Трудовая деятельность— это:

а) взаимосвязь человека с окружающим миром;

б) деятельность, направленная на практически полез ный результат;

в) любая активность человека.



6. Деятельность и общение— это:

а) одно и то же;

б) общение — это свойство деятельности, а не сама деятельность;

в) два равноправных явления.



7. Последствия употребления алкоголя и наркотиков особенна страшны для:

а) самого человека;

б) семьи;

в) общества;

г) будущего поколения;

д) всего вышеназванного.



8.Чем обеспечивается соблюдение моральных норм?

а) силой государства

б) общественным сознанием

в) правилами этикета

г) необходимостью

9.Отличием деятельности человека от деятельности других живых существ является:

а) инстинктивное поведение

б) эмоциональное переживание

в) целеполагание

г) подражание



10. Истина — это:

а) то, что соответствует мнению авторитетных людей;

б) правильное отражение действительности в созна нии людей, проверяемое практикой;

в) информация об окружающем мире и самом чело веке.



11.Наиболее важной особенностью научного познания является:

а) изучение мира для применения знания о нем в бу дущем

б) возможность изучения мира разными способами;

в) изучение мира таким, каков он есть.



12.Миф — это:

а) просто сказка;

б) рассказ об отдельных проявлениях мироздания;

в) ранний способ понимания природных и обществен ных действий.



13.Духовно-практический опыт познания мира — это:

а) знания, передаваемые из поколения в поколение;

б) поведение по образцу;

в) афоризмы, пословицы, поговорки;

г) все названное выше.



14. Оценивая себя, мы:

а) сопоставляем образ реального Я с образом идеала;

б) оцениваем себя так, как нас оценивают другие;

в) оценка зависит от нашего отношения к собствен ным успехам и неудачам.



15. Мировоззрение в жизни человека — это:

а) ориентир для его деятельности;

б) укрепление его жизненного опыта;

в) связь с религией;

г) связь с наукой.

Читайте также

1) в чем заключается проблема экономического выбора? 2) что означает понятие экономическая эффективность? 3) что отличает рыночную экономику от других

экономических систем? 4)что отличает деятельность предпринимателя от других видов экономической деятельности? 5) какие организационно-правовые формы предусмотрены законодательством? 6) почему даже в условиях рыночной экономики государство не может устраниться от участия в экономической жизни? 7) какие задачи решает правительство при составлении государственного бюджета? 9) в чем опасность инфляции для семьи и общества в целом? 10) в чем проявляется положительное и отрицательное значение внешней торговли для развития национальной экономики? если можно ответьте все одни предложением, заранее спасибо)

Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить

какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима... А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)... Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития... Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал...» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я...» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?

Прокомментируйте слова из сочинения немецкого гуманиста С.Бранта: Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример ему,

уоль видят нас и слышат дети,

мы за дела свои в ответе

и за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.



Вы находитесь на странице вопроса "Что означает фразеологизм дом вести не лапти плести?", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.