Пожалуйста, помогите ! Я оценю вас!!!Составить список социальных статусов с указаниями: приобретенный или врожденный. 10 штук
5-9 класс
|
прирожденный статус — статус, полученный человеком при рождении (пол, раса, национальность,например,дочь/сын, мать/отец, брат/сестра, тетя, дедушка и т.п.) приобретенный (достигаемый) статус — статус которого, человек достигает благодаря своим умственным и физическим усилиям (работа, связи (блат), должность, пост) Например, муж/жена, президент,банкир, студент, профессор, член партии и др.)
Существует широкий диапазон статусов: достигаемые(приобретенный), личные(врожденный), профессиональные(приобретенный), экономические(приобретенный), политические(приобретенный),религиозные(врожденный) и кровно-родственные(врожденный).
Другие вопросы из категории
Читайте также
а)социализация личности
б) дифференциация общества
в)социальный статус
г)престиж
2) приобретенным является статус:
а)дочь б) меланхолик в) русский г) бизнесмен
3)признак трудовой деятельности,отличающий ее от игровой
а)проявление активности
б)практическая полезность
в)социальное взаимодействие
г)целеполагание
букв.
Позиции личности
Вид социального статуса
1) женщина
А) предписанный
2) европеоидная раса
Б) достигаемый
3) доктор технических наук
4) дочь
5) мать
6) жена
38. Установите соответствие:
Характеристики
Понятия
1) модель поведения
А) социальный статус
2) положение в обществе
Б) социальная роль
3) размеры доходов
4) конфликт социальных требований
5) уровень образования
2. К началу 20 века население каждой из двух столиц Российской империи – Москвы и Санкт-Петербурга – превышало 1 млн человек. Около половины миллиона проживало в двух других крупных городах – Одессе и Варшаве. Данный пример иллюстрирует: 1) социально-демографическую структуру; 2) этносоциальную структуру; 3) профессионально-образовательную структуру; социально-территориальную культуру.
3. Верны ли суждения о социальной группе? А. Человек в группе может выполнять различные роли: от лидера до рядового члена. Б. Человек одновременно явялется участником нескольких социальных групп. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Примером социальной группы является: 1) семья; 2) средний класс в обществе; 3) городские жителя; 4) верно всё вышеперечисленное.
5. В начале 20 векав Российской империи насчитывалось около 870 тыс.человек, занятых преимущественно умственным трудом: учёные, преподаватели, врачи, адвокаты, писатели и т.п. В данном примере речь идёт о: 1) социально-демографической структуре; 2) социально-территориальной структуре; 3) профессионально-образовательной структуре; 4) социально-классовой структуре.
6. Укажите социальный статус, отличающий ребёнка от взрослого: 1) дочь; 2) спортсмен; 3) собаковод; 4) школьник.
7. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым: 1) отражает определённую характеристику человека; 2) не зависит от заслуг; 3) достигается в результате личных усилий человека; 4) достигается в результате выбора человека; 5) влияет на характер поведения.
8. Найдите в приведённом перечне черты, присущие всем социальным группам: 1) включают в себя только взрослых людей; 2) объединяют людей по какому-либо значимому признаку; 3) обладают относительной устойчивостью; 4) подразделяются на большие и малые; 5) существуют только в современном обществе; 6) характерны для всех этапов развития общества.
9. Установите соответствие между понятием и их определениями:
А) Социальный статус 1) Место человека в социальной структуре общества
Б) Социальная группа 2) Совокупность представлений, существующих в обществе, о поведении, правах и обязанностях человека, занимающего определённое положение
В) Социальная роль 3) Совокупность людей, выделенных по каким-либо социально-значимым признакам
Г) Имидж 4) Определённое поведение, соответствующее положению человека в обществе
ЭТИ ВОПРОСЫ)
Как добиться справедливости при назначении наказания? Какое наказание можно считать справедливым?Придумайте и напишите памятку для ваших сверстников «Учись уважать закон»(не менее 5 пунктов)