В чем смысл жизни человека? Срочно.
5-9 класс
|
Если мы хотим не ошибиться в таком важном решении о своей жизни, будет
нелишне задуматься о том, для чего нам дана была жизнь, в чем смысл
жизни человека. Ведь жизнь - очень дорогая игрушка. Нельзя ее выбросить,
не разобравшись в ее предназначении, не разрешив для себя проблему
смысла жизни. Смысл человеческой жизни тоже нужно оценивать через итог.
Итог для человека – момент смерти. Нет ничего более определенного, чем
момент смерти. Если мы запутались в лабиринте жизни и не можем размотать
этот клубок с начала, чтобы найти смысл жизни, давайте его размотаем с
другого, очевидного и точно известного конца – смерти.
«Самое
дорогое у человека — это жизнь. И прожить ее надо так, чтобы не было
мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы, умирая, смог
сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире —
борьбе за освобождение человечества» . В каждой ситуации, в каждом
жизненном повороте всегда содержится смысл, какой бы неожиданной и
непредсказуемой ни была жизнь. Смысл можно обрести через переживание,
всем сердцем отдаваясь красоте мира, через созидание, посвящая себя
какому-то делу или человеку. Ценности переживания и созидания – это
средства, с помощью которых мы осмысленно преобразуем свою жизнь. В
обоих случаях смысл является формой отдачи себя некоторой ценности. Но
даже там, где мы лишены возможности радоваться жизни и творить, вопреки
всем невзгодам открывается еще один шанс: отвоевать у судьбы
наисокровеннейший личностный смысл благодаря своей внутренней жизненной
позиции, своей личной жизненной установке. Переживать прекрасное и
созидать относительно легко; в том же, как человек выносит удары судьбы и
преодолевает зарождающееся отчаяние, содержится его особое достижение.
Говоря
простым языком, жить осмысленно означает выполнять стоящую перед тобой
задачу. Иногда эта задача состоит в том, чтобы в данный момент просто
отдыхать – ничего не делая или слушая музыку, или наслаждаясь вкусной
едой. В другой раз задача может заключаться в выполнении определенной
работы или оказании помощи человеку, который в ней нуждается. Осмысленно
жить означает находить в ситуации все самое ценное и стараться это
ценное реализовать. Однако речь идет не о "более или менее подходящей", а
о той единственной ценности, которая в данной ситуации по совести
должна рассматриваться как наивысшая. Следовательно, смысл – это всегда
то, что мы должны сделать в данный момент. Вместо "смысла" можно также
говорить о "должном в конкретный момент". Того, что я должен сделать,
пока еще нет, – это то, что именно сейчас должно быть мной осуществлено.
Возможность для реализации смысла – это всегда предложение и
одновременно требование настоящего момента. Мой ответ определяет мое
ближайшее или отдаленное будущее. Смысл содержит в себе "программу
действия", наилучшим образом приспособленную к реальности, существующей в
данный момент. Смысл нельзя навязать, вручить или одолжить. Никто не
может диктовать другому, в чем тот должен видеть свой смысл – ни
начальник подчиненному, ни родитель ребенку, ни врач пациенту. Смысл
нельзя ни дать, ни предписать – его нужно найти, обнаружить, распознать.
Смыслом может стать только то, что пропущено человеком через "игольное
ушко" личного опыта – прочувствовано и постигнуто с точки зрения его
ценности, необходимости и привлекательности...
в том исмысл, чтобы жить)))
в том, чтобы помогать друг другу
Смысл жизни человека в том, что человек живет,любит.
Другие вопросы из категории
паутину - сеть, с помощью которой добывает пищу. Человек добывает рыбу с помощью рыболовной сети. Он использует сеть в решете, в ракетке для тенниса и бадминтона. Тюлевая занавеска на окне, сделанная человеком тоже представляет собой сеть. Подумайте, чем производство сетей человека отличается от плетения паутины пауком.
Читайте также
ли на практике реализовать и которое воображениyео смысл жизни? Что для этого необходимо сделать?
которых обычно называют оппонентами. Первая точка зрения. У всех людей смысл жизни должен быть какой-то один: ведь все люди по своей природе одинаковы. И смысл жизни — это как раз то, что объединяет их и отличает от животных. Кроме того, если бы жизни разных людей имели разный, не одинаковый смысл, то каждый из них тянул бы только в свою сторону, и такие люди никогда не могли бы понять друг друга и действовать сообща. Вторая точка зрения. То, что у всех людей есть общее или родовые свойства, вовсе не исключает их различий. Каждый человек — это неповторимое существо. Поэтому и смысл жизни у каждого должен быть свой. Понять же другого можно, даже не разделяя его взглядов. А действовать сообща людей заставляет вовсе не общий смысл жизни, а взаимная выгода. Третья точка зрения. Вы оба отчасти правы, но только отчасти, потому что смысл жизни у разных людей одновременно является и общим, и различным. Принадлежность каждого отдельного человека к человеческому роду, определенному обществу, нации или классу обусловливает то, что у каждого человека есть что-то общее с другими людьми, в том числе и смысл жизни. В то же время, поскольку каждый человек чем-то отличается от всех других людей, то это его отличие тоже может проявляется в понимании им смысла жизни. То, что мы называем смыслом жизни, у каждого человека в чем-то совпадает, а в чем-то не совпадает со смыслом жизни у других людей. Какая из приведенных точек зрения кажется вам более правильной? Обоснуйте свое мнение. Представьте себя участником дискуссии о смысле жизни. В чем для вас он заключается?
22. Что записано во «Всеобщей декларации прав человека»?
23. Что такое международное гуманитарное право?
24. Как защищаются права ребенка и взрослого человека?
25. В чем сходство между гражданским обществом и правовым государством?
26. Что такое преступление?
27. В чем выражается уголовная ответственность?
28. Что такое административный проступок?
29. Кар действуют правоохранительные органы?
30. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
31. Каковы основные признаки общества?
32. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
33. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
34. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
35. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
36. Что такое мировое сообщество?
37. Каким образом человек превращается в личность?
38. Что такое социализация и воспитание?
39. С какими потребностями человека вы познакомились?
40. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
41. В чем состоит духовная жизнь человека?
42. Как связаны между собой свобода и ответственность?
43. Как проявляет себя человек в группе?
44. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
45. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?