Какова структура экономической системы? 8 класс. Желательно с пояснениями.
5-9 класс
|
Понятие, сущность, классификация и типы экономических систем. Характерные черты современной рыночной экономики. Экономическая культура, ее особенности, функции и роль в экономической сфере общества. Перечень значений основных понятий экономической теории.
Употребление понятия системы имеет долгую историю, уходящую в античную эпоху. В переводе с греческого "система" означает некое целое, состоящее из частей, связанных между собой и образующих целостность.
Для характеристики любой системы обычно выделяют ее элементы, уровни организации, структуру и функции.
Основными элементами экономической системы являются социально-экономические отношения, базирующиеся на сложившихся в каждой экономической системе формах собственности на экономические ресурсы и результаты хозяйственной деятельности; организационные формы хозяйственной деятельности; хозяйственный механизм.
Установление связей между составляющими систему элементами означает определение ее структуры. Для системы характерно наличие функций, которые не в состоянии выполнить ни один из элементов в отдельности, а только объект в целом.
Важным свойством экономической системы является наличие структуры.
Экономика представляет собой сложную многоуровневую, развивающуюся систему. Экономическая система общества состоит из малых экономических систем - домохозяйств и предприятий. Домохозяйство - это малая система, которая представляет владельцев ресурсов и потребителей в рамках семьи. Основная функция домохозяйства - потребление конечных продуктов и услуг, производимых предприятиями. Предприятие - малая система, в рамках которой создаются экономические блага и услуги с помощью совокупности необходимых ресурсов. Группы взаимосвязанных предприятий объединены в отрасли. Отрасль - это более крупная система, объединяющая все предприятия, выпускающие определённые продукты. Отрасли объединяются в более крупные системы - межотраслевые.
Скорее всего это
Другие вопросы из категории
общества(традиционное,индустриальное,постиндустриальное), примерная продолжительность жизни, способ хозяйствования, форма собственности, степень неравенства, социальная организация
Читайте также
а) архаичная в)командная б) смешанная г) рыночная
2) Что является основными экономическими ресурсами?
а) рынок б)капитал в)труд г)земля
3) В современном обществе..... перестали быть средством общения.
а) группы в)товары б) деньги г) рыночная
4) В средние века общество делилось на сословия, в новое время возникает деление на классы, а современное общество делится на
а) богатых и бедных б) страты в) касты г) группы по интересам
1) речь
2) дыхание
3) нравственность
4) мораль
А2. Изменение и преобразование человеком окружающего мира:
1) деятельность
2) поведение
3) сознание
4) индивидуальность
А3. В классе Андрей активно участвует во всех мероприятиях, проявляет
инициативу, может организовать вокруг себя одноклассников, не боится
ответственности. Всё это характеризует Андрея как:
1) индивида
2) личность
3) ученика
4) товарища
А4. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность человека основана только на инстинктах.
Б. Труд является деятельностью, не имеющей результата.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5. Проявлением какой сферы жизни общества является религия?
1) социальной
2) духовной
3) политической
4) экономической
А6. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Свой вклад в развитие культуры внесли разные народы мира.
Б. Культура человека полностью зависит от его социального происхо-
ждения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего
из невыбранных вариантов:
1) прибыль
2) ресурсы
3) материальное благо
4) альтернативная стоимость
А8. Ценная бумага, дающая право на управление предприятием и получение
части его прибыли:
1) облигация
2) ваучер
3) дивиденд
4) акция
А9. На рынке страны Z выросли цены на кондитерские изделия, следствием
этого, скорее всего, будет:
1) снижение предложения кондитерских изделий
2) рост спроса на кондитерские изделия
3) падение спроса на кондитерские изделия
4) прекращение потребления кондитерских изделий
А10. Верны ли следующие суждения о малых предприятиях?
А. Малые предприятия занимают значительное место в экономике со-
временной России.
Б. Число малых предприятий в России уступает их количеству в США.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А11. Перемещение отдельных людей и целых групп в рамках социальной
системы:
1) социальная структура
2) социальная мобильность
3) социальный лифт
4) социальная стратификация
А12. Команда хоккеистов была встречена после победы на чемпионате мира
большой группой восторженных болельщиков. О каких санкциях можно
говорить в данном случае?
1) о формальных позитивных
2) о формальных негативных
3) о неформальных позитивных
4) о неформальных негативных
А13. Верны ли следующие суждения о наркомании?
А. Наркомания – это проблема, касающаяся только западных стран.
Б. Нельзя считать наркоманию отклоняющимся поведением, так как
наркоман остаётся гражданином страны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А14. Какая из перечисленных стран не является федерацией?
1) Россия
2) Германия
3) Франция
4) США
А15. В стране X глава государства избирается парламентом страны. Законо-
дательная власть осуществляется парламентом, исполнительная – форми-
руется из числа членов партии, победившей на выборах в законодательный
орган. Какая форма правления сложилась в стране X?
1) парламентская республика
2) авторитарная республика
3) президентская республика
4) правовое государство
А16. Верны ли следующие суждения о политическом режиме?
А. Политический режим – это одна из форм правления.
Б. Политический режим – это методы, которыми государство управляет
обществом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17. Нормативный акт, принятый высшим законодательным органом госу-
дарственной власти либо прямым волеизъявлением населения и регулирую-
щий наиболее важные общественные отношения:
1) мораль
2) традиция
3) социальная норма
4) закон
А18. Конституционный принцип равноправия всех субъектов Российской
Федерации подчёркивает:
1) примерное равенство численности населения субъектов РФ
2) территориальное равенство субъектов
3) принцип равного финансирования всех субъектов
4) равноправие во взаимоотношениях с федеральными органами власти
А19. Владелец земельного участка заключил договор с бригадой строителей,
в котором оговорил сроки постройки дома. Их отношения регулируются
нормами права:
1) семейного
2) гражданского
3) трудового
4) административного
А20. Верны ли следующие суждения о дееспособности?
А. До 18 лет подросток обладает частичной дееспособностью.
Б. Несовершеннолетний подросток может быть полностью дееспособным.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Среди различных видов культуры выделяют массовую и элитарную.
Сравните два вида культуры, упомянутые в условиях задания – массовую
и элитарную культуры. Выберите и запишите порядковые номера черт их сходства, а также порядковые номера черт отличия.
1) произведения культуры становятся мировыми шедеврами;
2) создаются некоммерческие образцы искусства;
3) для понимания произведения требуется специальная подготовка;
4) произведения освещаются в СМИ.
Ответ:
Черты cходства:
Черты отличия:
В2. Установите соответствие между конкретными примерами и типами эко-
номических систем: к каждому элементу из примеры подбе-
рите элемент - тип экономической системы
Пример:
А) свободная конкуренция между предприятия-
ми различных форм собственности
Б) аграрное общество и натуральное хозяйство
В) цены формируются в соответствии с закона-
ми спроса и предложения
Г) решающую роль в определении рынков сбыта
и количестве произведённого товара играет
государство
Д) жёсткая централизация и планирование раз-
вития экономики
Типы экономической системы:
1) традиционная
2) рыночная
3) командно-адми-
нистративная
вторую – черты отличия (номера).
1) наличие налоговой системы;
2) частная собственность на средства производства;
3) наличие государственного сектора в экономике;
4) общественная собственность на средства производства;
5) товарный дефицит.
Найдите в списке функции государства в сфере экономики. Выпишите номера.
1) стабилизация экономики;
система?
в заранее огромное спасибо :)
В рыночной экономике ресурсы производства и его результат-продукт-принадлежат не общине,как в _______,и не государству,как в _____,а частным лицам.Поэтому проблема стимулов к производству в рыночной экономике не стоит.Каждый производитель выбирает самый выгодный для себя продукт и производит его,чтобы получить в итоге ______.Он также выбирает по возможности наиболее эффективную ______ производства,при которой отношение результата к затратам является наибольшим.Рыночная экономика основана на предпринимательстве и частной______.Исторический опыт показал преимущество рыночной экономики над другими______.
Слова:
1.Командная экономика.
2.Традиционная экономика.
3.Структура.
4.Прибыль.
5.Торговля.
6.Технология.
7.Выручка.
8.Экономическая система.