Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Русский философ и социолог Е.В. де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свобода, достоин

10-11 класс

Нобелевской премии. Выступите в роли эксперта, определите, в какой степени важно такое определение. Как вы считаете, возможно ли такое определение?

рпкнорщшоев 19 нояб. 2013 г., 5:44:06 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Chirij
19 нояб. 2013 г., 7:54:25 (10 лет назад)

Свобода - категория иррациональная. Поэтому общепризнанное определение вряд ли возможно. Сколько людей,грубо говоря,столько и представлений о том,что такое свобода. 
Мне лично больше нравится (или больше понятно) определение свободы как осознанной необходимости. 
По поводу де Роберти....ну,да. В каждой шутке есть доля шутки))

Ответить

Другие вопросы из категории

выскажите свои соображения о том, как влияют на сплоченность группы следующие музыкальные традиции: а)традиция пения любимых песен в кругу,в

котором все участники стоят,положив руки на плечи соседей слева и справа.

б)традиция вечеров песен под гитару у костра или при свечах.

Читайте также

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!

Русский философ и социолог Е. В. де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свободы, достоин полной Нобелевской премии. Выступите в роли эксперта, определите, в какой степени важно такое определение. Как вы считаете, возможно ли подобное определение?

В3. Установите соответствие между общественными науками и их ключевыми категориями. к каждой позиции, приведенной в первом столбце, подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

НАУКИ
А) философия
Б) социология
В) политология
г) экономика

КЛЮЧЕВЫЕ КАТЕГОРИИ
1)​власть, идеология, государство, партии
2)​собственность, деньги, блага, бизнес
3)​классы, нации, нормы, общности
4) закон, санкция, кодекс, суд
5)материя, сознание, познание

Помогите пожалуйста ответить на вопросы к документу!)))) Документ. Из работы русского философа И. А.

Ильина «О сущности правосознания».

В отличие от всякой физической силы государственная власть есть волевая сила. Это означает, что способ её действия есть по самой природе своей внутренний, психический и притом духовный. Физическая сила, то есть способность к вещественно-телесному воздействию человека на человека, - необходима государственной власти, но она отнюдь не составляет основного способа действовать, присущего государству. Мало того, государственный строй тем совершеннее, чем менее он обращается к физической силе, и именно тот строй, который тяготеет к исключительному господству физической силы, подрывает себя и готовит себе разложение. «Меч» отнюдь не выражает сущность государственной власти; он есть лишь крайнее и болезненное средство, составляет последнее слово и слабейшую из её опор. Бывают положения и периоды, когда власть без меча есть негодная и гибельная власть; но это периоды исключительные и ненормальные. Власть есть сила воли. Эта сила измеряется не только интенсивностью и активностью внутреннего волевого напряжения, осуществляемого властителем, но и авторитетною непреклонностью его внешних проявлений. Назначение власти в том, чтобы создавать в душах людей настроение определённости, завершённости, импульсивности и исполнительности. Властвующий должен не только хотеть и решать, но и других систематически приводить к согласному хотению и решению. Властвовать – значит как бы налагать свою волю на волю других; однако с тем, чтобы это наложение добровольно принималось теми, кто подчиняется.

Вопросы и задания к документу

1) Найдите в тексте фразы со словом «воля» или производными от него словами. В чём смысл этих высказываний?

2) Как И. А. Ильин видит соотношение психического и духовного начал во власти с физическим, силовым? Считает ли он, что власть не должна использовать силовые методы?

3) В каком случае наложение воли власти на волю подвластного принимается добровольно теми, кто подчиняется?

4) Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания современных властных отношений?

Русский философ Н. А. Бердяев о Русский философ Н. А. Бердяев о прогрессе. Прогресс превращает каждое человеческое поколение, каждое лицо

человеческое, каждую эпоху истории в средство и орудие для окончательной цели — совершенства, могущества и блаженства грядущего человечества, в котором никто из нас не будет иметь удела. Внутренне неприемлема, религиозно и морально недопустима позитивная идея прогресса, потому что природа этой идеи такова, что она делает невозможным разрешение муки жизни, разрешение трагических противоречий и конфликтов для всего человеческого рода, для всех человеческих поколений, для всех времен, для всех когда-либо живших людей с их страдальческой судьбой. Это учение заведомо и сознательно утверждает, что для огромной массы, бесконечной массы человеческих поколений и для бесконечного ряда времен и эпох существует только смерть и могила. Они жили в несовершенном, страдальческом, полном противоречий состоянии, и только где-то на вершине исторической жизни появляется, наконец, на истлевших костях всех предшествующих поколений такое поколение счастливцев, которое взберется на вершину и для которого возможна будет высшая полнота жизни, высшее блаженство и совершенство. Все поколения являются лишь средством для осуществления этой блаженной жизни этого счастливого поколения избранников, которое должно явиться в каком-то неведомом и чуждом для нас грядущем.
Вопросы и задания: 1) В чем отличие взглядов на прогресс, представленных в данном документе, от взглядов, изложенных в параграфе? 2) Каково ваше отношение к размышлениям Н. А. Бердяева? 3) Какая из всех точек зрения на прогресс, представленных в материалах параграфа, наиболее привлекательна для вас? 4) Почему название этого параграфа начинается со слова «проблема»?

русский философ л.п.карсавин считал , что субъектом истории является вс5 человечество, которое выступает как реальная симфоническая личность существую в

культура народа классах группах вплоть до конкретной индивидуальности.
как вы понимаете данное утверждение?



Вы находитесь на странице вопроса "Русский философ и социолог Е.В. де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свобода, достоин", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.