Как проявляется индивидуальный характер потребностей?
5-9 класс
|
Лейбенстайн в свое время разделяет вид потребностей на три
составляющие, которые он называет: "эффектом присоединения к большинству" , "эффектом
сноба" и "эффектом Веблена".
1. Эффект присоединения к большинству.Потребитель, стремясь
не отставать от других, приобретает то, что покупают другие. Он зависит от
мнения других потребителей, и эта зависимость прямая. Поэтому под Эффект присоединения к большинству понимается эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что
потребитель, следуя общепринятым нормам, покупает тот же самый товар, который
покупают другие.
2. Эффект сноба . В этом случае у
потребителя доминирует стремление выделиться из
толпы. И здесь отдельный потребитель зависит от выбора других, но эта
зависимость обратная. Поэтому под Эффект сноба понимается эффект изменения спроса из-за того, что другие люди
потребляют этот товар. Обычно реакция направлена в противоположную сторону по отношению
к общепринятой. Если другие потребители увеличивают потребление данного товара,
то сноб его сокращает.
3.Эффект Веблена.Лейбенстайн называет престижное или демонстративное
потребление, когда товары или услуги используются не по прямому назначению, а
для того, чтобы произвести неизгладимое впечатление. Цена товара в этом случае
складывается из двух составных частей: реальной и престижной. Поэтому под эффектом Веблена понимается эффект
увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более
высокую (а не более низкую) цену. Эффект Веблена похож на эффект сноба. Однако
принципиальное различие заключается в том, что эффект сноба зависит от размеров
потребления остальных, тогда как эффект Веблена зависит прежде всего от цены.
У каждого человека они свои,у каждого свой уровень потребностей! Кому то например нужно пойти купить хлеба в магазине, а кому то квартиру. Потребности человека напрямую связаны с его материальных положением.
Другие вопросы из категории
1. Когда в нашей стране впервые был принят документ, имевший в названии слово «конституция»?
А) в 1918 г. Б) в 1922 г. В) в 1936 Г) в 1993 г.
2. Конституция – это:
А) юридический акт, содержащий все законы страны
Б) основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека
В) текст законов
3. «Конституция» в переводе с латинского означает:
А) устройство Б) согласие В) договор
4. Какова связь между Конституцией и остальными законами страны?
А) Конституция ориентируется на содержание всех законов страны
Б) все законы ориентируются на содержание Конституции
В) между нормами Конституции и остальных законов существует равенство
5. Как характеризуется российское государство в статье 1 Конституции РФ? (Ответов может быть несколько.)
А) демократическое Б) общенародное В) федеративное
Г) союзное Д) конфедеративное Е) правовое
Ж) с республиканской формой правления
З) с конституционно-монархической формой правления
6. По форме административно-государственного устройства государства делятся на:
А) демократические, авторитарные и тоталитарные
Б) федеративные и унитарные
В) монархии и республики