Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

к духовным ценастям относятся

10-11 класс

Sergei12579 25 дек. 2013 г., 0:13:01 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Letosolncezhara
25 дек. 2013 г., 2:31:54 (10 лет назад)

Совесть, мораль, вера.

Ответить

Читайте также

А18. К духовной деятельности относится 1) строительство библиотеки 2) создание песни 3) изготовление музыкального

инструмента

4) работа типографии

А19. Высшая степень развития способностей называется

1) уникальностью

2) гениальностью

3) талантом

4) своеобразностью

А20. Труд как целесообразная деятельность начинается

1) с занятия охотой и собирательством

2) с изготовления орудий труда

3) с появлением ремесел

4) с переходом к земледелию

А21. Человек приобретает знания в результате

1) орудийной деятельности

2) познавательной деятельности

3) божественного откровения

4) воздействия природы

А22. Обобщение является составной частью

1) чувственного познания

2) производственной деятельности

3) рационального познания

4) игровой деятельности

А23. Доктрина, отрицающая возможность получения ис­тинного знания

1) позитивизм

2) рационализм

3) эмпиризм

4) агностицизм

А24. Истина — это

1) откровение, данное Богом

2) соответствие знаний и объекта познания

3) результат творческого озарения

4) абстрактное понятие, которое реально недостижимо

А25. Движущей силой процесса познания является

1) догадка

2) гипотеза

3) практическая деятельность

4) научная теория

А26. Верно ли суждение? Человек есть продукт

А. Биологической эволюции

Б. Социальной эволюции

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А27. Верно ли суждение? Жизнедеятельность человека

А. Запрограммирована природой

Б. Зависит от его сознания и воли

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А28. Верно ли суждение? Человек становится личностью

А. Сразу же после рождения

Б. В результате воздействия общества

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А29. Верно ли суждение? Человек

А. Имеет биологическую основу

Б. Обладает способностью к социальной адаптации

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А30. Верно ли суждение? Личность воплощает в себе черты

А. Характерные для данного общества

Б. Индивидуальные, выделяющие конкретного человека

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А31. Верно ли суждение? Основой характеристики любой личности является

А. Ее неповторимость, индивидуальность

Б. Степень усвоения социального опыта

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А32. Верно ли суждение? Неофициальные межличност­ные отношения

А. Регулируются определенными нормами

Б. Определяются индивидуальными особенностями участ­ников

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

АЗЗ. Верно ли суждение? Свобода человека — это

А. Возможность не отвечать за свои действия и поступки

Б. Осознание меры своей ответственности

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А34. Верно ли суждение?

А. Любой человек является личностью

Б. Личность человека есть совокупность его индивидуаль­ных черт

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А35. Верно ли суждение?

А. Орудийная деятельность присуща только человеку

Б. Животные используют и даже изготавливают орудия труда

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А36. Верно ли суждение? Деятельность человека

А. Способствует адаптации к окружающему миру

Б. Преобразует окружающую природу

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А37. Верно ли суждение? Деятельность человека

А. Носит исключительно потребительский характер

Б. Является результатом биологической эволюции

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А38. Верно ли суждение? Духовная деятельность направлена

А. На преобразование природной среды

Б. На изменение общества

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А39. Верно ли суждение? Рациональное познание

А. Имеет основой чувственное познание

Б. Осуществляется с помощью мышления

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А40. Верно ли суждение? Истина

А. Проверяется практической деятельностью

Б. Объективна и относительна

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

Определите к материальной или духовной культуре относятся

Дуэль
Медаль
Карета
Закон
Бокал
Теория
Песня
Револьер
Магия
Свадьба
Джинсы
Карновал
Сумка
Кукла

1. На Камчатке, известной своими действующими вулканами, внедряются в жизнь специальные технологии по переработке вулканического сырья. Начало этим

работам было положено специальным решением губернатора. Специалисты определили, что производство силикатов из вулканической породы очень прибыльное дело, не требующее значительных капиталовложений. По их расчетам работа одного завода может приносить 40 млн р. В областной бюджет и 50 млн р. в госбюджет.Рассмотрите эти сведения с позиций изученной темы: определите, какие виды деятельности людей проявились в описанных событиях, назовите в каждом случае субъекты и объекты деятельности, проследите на данном примере связь сознания и деятельности.2. Определите, к практической или духовной деятельности относятся: а) познавательная деятельность; б) социальные реформы; в) производство товаров первой необходимости.З. Назовите действия, из которых состоит деятельность врача, земледельца, ученого.

1.Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это 1)активное сообщество 2)научное

объединение 3)общество 4)этап исторического развития

2. Сходство в поведении животного и деятельности человека

1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы

3. Верны ли утверждения?

А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.

Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

4. Верны ли утверждения?

А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.

Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

5. Признак общества как системы:

1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества

6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это

1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

7. Отличие в поведении животного и деятельности человека

1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение

8. Верны ли утверждения?

А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.

Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

9. Верны ли утверждения?

А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.

Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

10. Признак общества как динамической системы:

1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни

3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп

1.К социальным качествам человека относятся 1) разрез и цвет глаз 2) расовые признаки 3) память, быстрота реакции 4) ценностные ориентации.2.Присущий тольк

о человеку способ взаимодействия с окружающим миром,в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, называют 1) деятельностью 3) активностью 2) наблюдательностью 4) интересом.3.Девятиклассник Роман любит химию. Он много занимается, успешноучаствует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какиекачества Романа проявились в данной ситуации?1) способности 3) потребности 2) особенности темперамента 4) задатки.4.Верны ли следующие суждения о свободе человека?А. Свобода предполагает возможность определять цели, выбирать модельповедения, средства и способы деятельности.Б. Свобода выражения своих мыслей, чувств, ценностных установок – важное условие творчества.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны.5.Истинным можно считать лишь то знание, которое 1) имеет практическую значимость 2) имеет теоретическое обоснование 3) соответствует предмету познания 4) поддерживается авторитетным мнением .6.Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?1) объяснение сущности явлений природы и общества 2) оценка поступков людей с точки зрения добра и зла 3) использование художественных образов 4) обращение к сверхъестественным силам.7.Верны ли следующие суждения о познании?А. Рациональное познание позволяет выявить существенные свойства ифункции объекта познания.Б. Функционирование органов чувств – необходимая объективная предпосылка познания.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны.8.К социальной подсистеме общества относятся 1) отношения людей по поводу власти 2) взаимодействия общества и природы 3) отношения людей в процессе материального производства 4) взаимодействия людей в малых группах и групп между собой.9. С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер 1) отказа от смертной казни за совершение преступлений 2) успехов в развитии средств связи и коммуникаций 3) сглаживания социального неравенства в обществе 4) развития правового государства.10. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?А. Социальный институт – исторически сложившаяся форма организациилюдей, регулирующая их деятельность.Б. Социальные институты призваны удовлетворять те или иные фундаментальные потребности человека.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны



Вы находитесь на странице вопроса "к духовным ценастям относятся", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.