Соблюдение каких правил считалось проявлением хорошего воспитания в Древней Руси?
10-11 класс
|
В наши дни серьезный деловой человек, помимо хороших манер, должен
иметь представление о правилах поведения и нормах. Сложившиеся нормы
нравственности являются результатом длительного по времени процесса
становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм
невозможны политические, экономические, культурные отношения, ведь
нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя
определенных ограничений. Кроме того, наша жизнь очень динамично
меняется, особенно в последнее время, меняются и правила этикета.
Современная жизнь, рождая новые ситуации общения, вносит новые этикетные
требования. И запомнить их все практически невозможно. Жизнь сложнее
правил, и в ней встречаются такие ситуации, которые не могут быть
предусмотрены даже самым полным сводом правил этикета. Значит, сегодня
более важно не просто заучить сами правила, но понять «дух», суть и
смысл этикета, т.е. в конечном счете усвоить основные принципы. А таких
принципов можно выделить несколько.
Прежде всего, это принцип
гуманизма, человечности, который воплощается в ряде моральных
требований, обращенных непосредственно к культуре взаимоотношений. Это
вежливость, тактичность, скромность и точность.
Второй важнейший принцип современного этикета - это принцип целесообразности действий.
Таким
образом, знание, умение и привычки – вот те три «ступеньки этикета»,
преодолеть которые необходимо для того, чтобы стать воспитанным
человеком, отличающимся «естественным культурным» поведением.
Другие вопросы из категории
Читайте также
1. Формирование гражданского общества
2. Создание тоталитарного режима
3. Политический произвол
4. Создание правового государства
5. Гарантии и соблюдение основных прав и свобод человека
реорганизации предприятия, об их увольнении, т.к. нет возможности предоставить им новое место работы на том же предприятии. Инженер Капустин, считая, что увольнение в связи с сокращением штатов скомпрометирует его как специалиста, просил уволить его по собственному желанию. Экономист Иванова была уволена в связи с сокращением штатов.
Какими правами, льготами и компенсациями будут пользоваться указанные работники?
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?
2.Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства... На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
...Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Какие значения имеет слово ремесленник?
Как соотносятся красота и творчество?
На какие права распространяется принцип равенства супругов в браке?
Укажите какое имущество делится при расторжение брака.
ответ кратко плиз