Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

1)понятие личности включает в себя понятие индивидуальности.

10-11 класс

2)личность может не включать в себя понятия индивида.
Какое правильное ?

Asel2003asl 08 февр. 2014 г., 16:50:15 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
01091973
08 февр. 2014 г., 19:05:02 (10 лет назад)

Правильно первое. 
Так как понятие "индивид" шире, чем понятие "личность".
Индивид - это просто определенный человек, а личность - это человек, который носит индивидуальное начало и раскрывает себя в социальных отношениях.

Ответить

Другие вопросы из категории

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию" истина" 1) отражение действительности 2)знание 3)конкретность 4)

субъективность 5)процесс 6)абстрактность

найти два термина не относящихся к понятию" истина"

Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.

1. Либеральные партии, консервативные партии, оппозиционные партии, социал-демократические партии.

2. Теория, гипотеза, восприятие, понятие, сопоставление.

Читайте также

11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной

группы, общества – это

1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:

1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:

1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.

16.Термин «общество» не включает в себя понятие:

1) Форму объединения людей

2) Части материального мира

3) Природной среды обитания

4) Способов взаимодействия людей

17.Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:

1) Общества и природы

2) Общества и культуры

3) Экономики и религии

4) Цивилизации и формация

18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.

Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,

участие в игре,сон.

19. Завершите предложения:

1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

институт - … .

2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной … .

3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

– это … .

4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные … .

5)Происхождение человека называется … .

6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это … .

20.Духовное и телесное в человеке:

1)Предшествуют друг другу

2)Связаны друг с другом

3)Противостоят друг другу

4)Независимы друг от друга

21.Отличительным свойством человека является

1)Удовлетворение потребностей

2)Приспособление к окружающей среде

3)Осмысление мира и самого себя

4)Использование орудий труда

22.Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?

1) Гражданственностью

2) Совестью

3) Патриотизмом

4) Ответственностью

23.Верны ли следующие суждения о социальном начале в человеке?

А. Социальное начало в человеке предшествует биологическому.

Б. Социальное начало в человеке противоположно биологическому

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24.Верны ли следующие суждения о духовности?

А. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности.

Б. Духовность – это нравственно сориентированные воля и разум человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1.Авиценна, Моцарт,Бетховен, Шопен –это несколько имен вундеркиндов, гений которых с годами раскрылся в полную силу . 2. Уфологи считают появление вундеркиндов вмешательство инопланетян. 3. По мнению биофизиков, вундеркиндов «делают» геомагнитные волны, влияющие на плод. 4. Геомагнитное поле Земли бывает разным и его интенсивность зависит от Солнца и других планет.

Определите какие положени текса носят: 1)Фактический характер 2) оценочный характер

Запишите под номером положения букву, обозначающую её характер.

26.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков:

«Общество, государство и культура являются средствами организации человеческого_______________(А), благодаря которому достигается координация между действиями отдельных людей/ Координация__________________(Б) людей одновременно создает общество и создается им. Люди объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними __________(В) Некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что способность создавать объединения – это особая форма _____________(Г) человека к опасной ____________(Д).Если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или ________(Е), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово, словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.»

1) Окружающая среда

2) Культура

3) Цель

4) Деятельность

5) Взаимодействие

6) Поведение

7) Орудие труда

8) Приспособление

9) Поколение

27. Вам предложено подготовить развернутый ответ по проблеме «Общественный прогресс». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Работа с текстом

Мировоззрение личности

Мировоззрение человека находится в постоянном развитии. Оно может существенно меняться под влиянием открытий в области естественных и гуманитарных наук. Однако при всех его самых глубоких изменениях в мировоззрении сохраняется некоторая его постояннаясоставляющая. Она в конечном счёте и представляет мировоззренческую позицию личности: религиозную или атеистическую, базирующуюся на научном или псевдонаучном знании и т.п.

Структурно мировоззрение включает в себя две относительно самостоятельные части: мировосприятие (мироощущение0 и миропонимание. Мировосприятие связано со способностью человека познавать мир на чувственно-наглядном уровне, т.е. на уровне образов, в том числе и художественных. И в этом смысле оно определяет эмоциональный настрой человека: восторженность или уныние, оптимистическое отношение к жизни или пессимистическое, дружелюбие или враждебность по отношению к другим и др.

В отличие от мировосприятия миропонимание формируется на основе процесса и результатов познавательной и практической деятельности человека. В связи с этим основными его элементами оказываются истинные знания и заблуждения, практика самого человека и общества.

Знание миропонимания состоит в том, что оно является основой формирования интересов и потребностей человека, системы его ценностных ориентаций, а значит, и мотивов деятельности.


Добрынина В.И. Мировоззрение, его роль в современном мире.

какие две части (два структурных элемента) включает в себя структура мировоззрения?

Как вы понимаете мысль автора о том, «что при всех самых глубоких изменениях в мировоззрении сохраняется некоторая его постоянная составляющая»7

соотнесите известные вам типы мировоззрения со структурными элементами мировоззрения?

Как правило, мировоззрение человека можно определить по тем понятиям, терминам и устойчивым выражениям, которые он употребляет. Например, для мироощущения может быть характерен такой понятийный набор: вера, одиночество, жизненный порыв. Для миропонимания такой набор: закономерность, доказательство, социальная система. Приведите по два примера понятий и терминов, характеризующих два структурных элемента мировоззрения, выделенных в тексте автором.

А18. К духовной деятельности относится 1) строительство библиотеки 2) создание песни 3) изготовление музыкального

инструмента

4) работа типографии

А19. Высшая степень развития способностей называется

1) уникальностью

2) гениальностью

3) талантом

4) своеобразностью

А20. Труд как целесообразная деятельность начинается

1) с занятия охотой и собирательством

2) с изготовления орудий труда

3) с появлением ремесел

4) с переходом к земледелию

А21. Человек приобретает знания в результате

1) орудийной деятельности

2) познавательной деятельности

3) божественного откровения

4) воздействия природы

А22. Обобщение является составной частью

1) чувственного познания

2) производственной деятельности

3) рационального познания

4) игровой деятельности

А23. Доктрина, отрицающая возможность получения ис­тинного знания

1) позитивизм

2) рационализм

3) эмпиризм

4) агностицизм

А24. Истина — это

1) откровение, данное Богом

2) соответствие знаний и объекта познания

3) результат творческого озарения

4) абстрактное понятие, которое реально недостижимо

А25. Движущей силой процесса познания является

1) догадка

2) гипотеза

3) практическая деятельность

4) научная теория

А26. Верно ли суждение? Человек есть продукт

А. Биологической эволюции

Б. Социальной эволюции

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А27. Верно ли суждение? Жизнедеятельность человека

А. Запрограммирована природой

Б. Зависит от его сознания и воли

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А28. Верно ли суждение? Человек становится личностью

А. Сразу же после рождения

Б. В результате воздействия общества

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А29. Верно ли суждение? Человек

А. Имеет биологическую основу

Б. Обладает способностью к социальной адаптации

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А30. Верно ли суждение? Личность воплощает в себе черты

А. Характерные для данного общества

Б. Индивидуальные, выделяющие конкретного человека

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А31. Верно ли суждение? Основой характеристики любой личности является

А. Ее неповторимость, индивидуальность

Б. Степень усвоения социального опыта

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А32. Верно ли суждение? Неофициальные межличност­ные отношения

А. Регулируются определенными нормами

Б. Определяются индивидуальными особенностями участ­ников

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

АЗЗ. Верно ли суждение? Свобода человека — это

А. Возможность не отвечать за свои действия и поступки

Б. Осознание меры своей ответственности

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А34. Верно ли суждение?

А. Любой человек является личностью

Б. Личность человека есть совокупность его индивидуаль­ных черт

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А35. Верно ли суждение?

А. Орудийная деятельность присуща только человеку

Б. Животные используют и даже изготавливают орудия труда

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А36. Верно ли суждение? Деятельность человека

А. Способствует адаптации к окружающему миру

Б. Преобразует окружающую природу

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А37. Верно ли суждение? Деятельность человека

А. Носит исключительно потребительский характер

Б. Является результатом биологической эволюции

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А38. Верно ли суждение? Духовная деятельность направлена

А. На преобразование природной среды

Б. На изменение общества

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А39. Верно ли суждение? Рациональное познание

А. Имеет основой чувственное познание

Б. Осуществляется с помощью мышления

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

А40. Верно ли суждение? Истина

А. Проверяется практической деятельностью

Б. Объективна и относительна

Варианты ответов: 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба неверны

Существуют различные значения понятия «общество» . Под обществом в широком смысле понимают

1) всё население Земли
2) весь мир в многообразии его форм и проявлений
3) единство живой и неживой природы
4) определенный этап исторического развития

Понятие «личность» используется для характеристики
1) деятельности человека
2) неповторимого своеобразия человека
3) совокупности социально значимых качеств человека
4) человека как отдельно взятого представителя человеческого рода

Бабушка объясняет, как правильно приготовить вкусный борщ. Какую форму общения иллюстрирует этот пример?
1) обмен мнениями
3) передача опыта
2) обмен информацией
4) выражение переживаний

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Существование общества во многом зависит от состояния природы.
Б. Общество всегда негативно влияет на природную среду.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны

Целенаправленная познавательная деятельность человека по получению
знаний и умений называется
1) творчеством
3) социализацией
2) образованием
4) трудом

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука объясняет законы развития окружающего мира.
Б. Наука раскрывает возможные перспективы развития общества.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
Производительностью труда называют
1) количество продукции, произведенной за единицу времени
2) разницу между выручкой фирмы и общими издержками
3) разделение процесса производства на ряд отдельных этапов
4) процесс производства товаров и услуг

Вернувшаяся из отпуска гражданка В. обнаружила, что за месяц цены на
основные потребительские товары увеличились. Впоследствии она отметила
дальнейший рост цен. Проявления какого экономического явления отметила
гражданка В. ?
1) конкуренции
2) инфляции
3) предложения
4) спроса


В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая
дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика
страны Z носит командный (плановый) характер?
1) Вышедшие на пенсию работники получают пенсию по старости.
2) Большинство работников трудится на промышленных предприятиях.
3) Государство выступает в качестве монополиста по найму рабочей силы.
4) Государство осуществляет контроль над денежной массой.

Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Зарплата работника зависит исключительно от его личных качеств.
Б. Существуют различные формы оплаты труда работников.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание,

используйте соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, приведите необходимые аргументы в обоснование своей позиции. Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим. (Р. Тагор.) Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера. (Г. Фрейтаг.)



Вы находитесь на странице вопроса "1)понятие личности включает в себя понятие индивидуальности.", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.