Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

дайте краткую характеристику - безработный , менеджер, крупный предприниматель.

5-9 класс

пахаханыч 23 авг. 2013 г., 19:40:28 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
ZOIRCHIK
23 авг. 2013 г., 22:00:43 (10 лет назад)

Во главе крестьянской семьи стоял старший по возрасту и положению мужчина (большак). Большак обладал в семье неограниченной властью. Глава семьи судил поступки домашних и налагал на них наказания, представлял интересы двора на сельском сходе, уплачивал повинности.Он управлял всем хозяйством, отвечал за благосостояние двора перед сельским обществом. В случаях пьянства, мотовства, нерадения хозяйства решением сельского схода он мог быть лишен большины. Община вмешива лась только тогда, когда действия большака вели к разорению двора, потери его тяглоспособности.В семейной иерархии патернализм, как принцип присущий крестьянскому сообществу, проявлялся наиболее зримо.Большаком, как правило, становились по праву старшинства. Все решения он принимал самостоятельно, но мог узнать мнение отдельных членов семьи, преимущественно старших. Большак имел право, по представления крестьян, выбранить за леность, за хозяйственное упущение или нравственные проступки. Хозяин обходился с домашними строго, повелительно, нередко начальственным тоном. В случае непослушания нередко прибегал к домашней расправе. Если конфликт выходил за пределы семьи и становился предметом обсуждения схода, то тот, как правило, занимал позицию отца - домохозяина, а сын мог быть наказан за необоснованную жалобу. Большак выступал организатором и руководителем всего производственного процесса крестьянского двора.С вечера он распределял работу на следующий день, и его распоряжения подлежали неукоснительному исполнению. Прерогативой большака являлось определения сроков и порядка проведения полевых работ, продажа урожая и покупка необходимого в хозяйстве. Только он мог выступать в качестве заимодавца или заемщика. Именно домохозяин был ответственен перед обществом за отбытие двором мирских повинностей. По сельским традициям отец был волен отдать своих детей в найм, не спрашивая на то их согласие. Отправляя сыновей в отхожий промысел, он внимательно следил за тем, чтобы те регулярно отправляли домой заработанные деньги. 
Всем домашним хозяйством безраздельно ведала «большуха».Она распределяла между невестками хозяйственные работы, устанавливала очередность приготовления пищи, ведала сохранностью и выда чей продуктов и главное – зорко следила за неукоснительным исполнением каждой своих обязанностей.Помимо работ по дому заботой хозяйки был огород, уход за скотом, выделка пряжи, изготовление одежды для домочадцев. Если в семье было несколько невесток, она следила за тем, чтобы шерсть, лен, конопля были распределены между ними соразмерно их трудового вклада. Все коллективные работы,требующие женских рук,осуществлялись при ее непосредственном контроле и участии. Не будет преувеличением сказать, что от нее во многом зависела слаженная работа механизма крестьянской экономики. Личные качества хозяйки играли определяющую роль в семейной атмосфере.Семейная повседневность представляла собой острое женское противостояние.В своем стремлении сохранить контроль над семейным очагом свекровь не останавливалась ни перед чем, включая и физическое насилие.Безграничная власть свекрови над снохами являлась отражением диктата большака по отношению к своим домочадцам. 
Наибольшим авторитетом в семье после большака и большухи пользовался старший сын.Он первый выделялся среди других сыновей. К нему всегда обращались только по имени – отчеству. Он был первым помощником отцу в хозяйственных делах. Отец посылал его на ярмарку продавать хлеб и покупать необходимые для семьи товары. Жена старшего сына была первой помощницей свекрови и считалась главной среди снох – невесток. В самом низу семейной иерархии находилась «молодуха». Ее часто 
обижали старшие невестки.На любую работу она должна была просить благословление у родителей.Существо внутрисемейной иерархии определялось безропотным подчинением младших членов семьи старшим, жен – мужьям, детей родителям. 

Ответить

Другие вопросы из категории

напишите любой конфлик выведите причину и повод? Какими способам разрешаются конфликты приведите примеры решения из своей практики какие

разрешения кажутся вам более предпочтительными почему?

Что общего между дракой конфликтом разборкой дуэль ссора диспут война битва и чем различаются?

Укажите правильную последовательность стадий социализации человека, краткое описание особенностей которых дано ниже:

1) интеграция, стремление найти свое место в обществе. 2. воспроизведение социального опыта. 3. индивидуализация, стремление к выделению себя из общей массы. 4. адаптация к социальному окружению. 5 передача социального опыта

Читайте также

3 На какие сферы можно разделить общество?

4 Дайте краткую характеристику основным сферам общества.
Из учебника по обществу Кравченко 8 класс

Помогите пожалуйста!

Дайте краткую характеристику типам экономических систем - командная, рыночная, смешанная и традиционная.

1. Что такое общество?

2. Перечислите основные признаки общества. Можно ли общество охотников считать обществом в одном из этих значений?
3. На какие сферы можно разделить общество?
4. Дайте краткую характеристику основным сферам общества.
*5.Определите, элементами чего (страны, государства, общества) выступают суд, армия, юридические законы, население, безработица, международный договор, географическое положение, благосостояние.
*6. Вспомните империю Александра Македонского. Попадает ли она под классификацию признаков общества?
*7. В какую из четырех обществ входят: забота о престарелых, голосование на выборах, борьба с безработицей, межнациональные конфликты, сбор налогов, помещение выставки или театра.

Помогите пожалуйста, очень надо!!!

1. С какими типами обществ вы познакомились в этом параграфе? Дайте краткую характеристику каждого.
2.Что такое индустриально общество и когда оно возникло?
3. Когда появилось постиндустриальное общество? В чем выражаются его характерные особенности?
4. Можно ли с уверенностью сказать, что сегодня на Земле встречается любой из существовавших в прошлом тип общества?
5. Как вы думаете, садоводство современных городских жителей можно приравнять к огородничеству, о котором говорилось выше?
6. Какие орудия труда соответствовали конкретной исторической эпохе? Как при их развитии менялись общество, мышление, образ жизни?
7. Почему в современной науке существуют различные типологизации общества?



Вы находитесь на странице вопроса "дайте краткую характеристику - безработный , менеджер, крупный предприниматель.", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.