Найдите в приведенном ниже списке признаки социального статуса.
5-9 класс
|
1)профессия
2)пол
3)цвет глаз
4)следование требованиям моды
5)уважение к родителям
6)семейное положение
Цифры запишите в порядке возрастания
126
..............................................................................
Другие вопросы из категории
который ушел из семьи 20 лет тому назад, вдруг объявился и требует алименты на свое содержание.
Какое решение может вынести суд?
Один слепой отроду спросил зрячего:— Какого цвета молоко?
Зрячий сказал:— Цвет молока такой, как бумага белая.
Слепой спросил:— А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага?
Зрячий сказал:— Нет, он белый, как мука белая.
Слепой спросил:— А что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука?
Зрячий сказал:— Нет, он просто белый, как заяц-беляк.
Слепой спросил:— Что же, он пушистый и мягкий, как заяц?
Зрячий сказал:— Нет, белый цвет такой точно, как снег.
Слепой спросил:— Что же, он холодный, как снег?
И сколько примеров зрячий ни говорил, слепой не мог понять, какой бывает белый цвет молока.
Читайте также
найдите в приведенном ниже списке примеры норм гражданского права и запишите цифры под которыми они указаны 1)для передачи другому лицу прав удостоверенных ценной бумагой на предъявителя достаточно вручения ценной бумаги этому лицу 2)самовольное занятие земельного участка влечет наложение штрафа 3)потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача влечет наложение штрафа или арест 4)собственнику принадлежит право владения пользования и распоряжения своим имуществом 5)учредители акционерного общества несут солидарную ответственность по обязательствам возникшим до регистрации общества 6)граждане и юридические лица свободны в заключении договора
цифры, под которыми они указаны.
1) Охрана труда и здоровья граждан
2) равноправие и самоопределение народов России
3) признание и защита равным образом различных форм собственности
4) обеспечение государственной поддержки семьи
5) отделение религиозных объединений от государства
6) установление государственных пенсий, пособий
цифры, под которыми они указаны.
1) формулируется и поддерживается государством,
2) существует как в устной, так и в письменной форме,
3) за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия (выговор, бойкот и др.),
4) относится к нормативной системе общества,
5) определяет границы должного поведения людей.
5. Выберите верное утверждение:
1) Создание духовных ценностей осуществляется только профессионалами.
2) Духовные ценности воздействуют на сознание человека.
3) Духовные богатства хранятся только в музеях.
4) Школа осуществляет передачу духовной культуры новым поколениям.
5) Для освоения духовных ценностей не нужны дополнительные усилия.
6) Каждому человеку доступны любые духовные ценности.
Производственные отношения связаны с производством, распределением, обменом и потреблением жизненных благ.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Спрос потребителя определяется
1) уровнем индивидуальных доходов
3) затратами на производство товаров
2) ограниченностью природных ресурсов
4) качеством трудовых ресурсов
3. Основная цель экономической деятельности
1) снижение затрат производства
3) достижение социального равенства
2) удовлетворение потребностей людей
4) увеличение индивидуальных доходов
4. Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма
1) сокращает административный аппарат
3) увеличивает цены на продукцию
2) снижает производительность труда
4) получает прибыль
5. Основными подразделениями сферы производства выступают
1) магазины 2) фирмы 3) покупатели 4) банки
5. Главными производителями товаров считаются
1) совхозы и фермы 2) банки и биржи 3) промышленные предприятия
4) супермаркеты
6. В роли потребителей выступают
1) продавцы и покупатели 3) организации и население, 2) собственники и наемные работники 4) взрослые и дети.
7. В условиях рыночной экономики производитель может самостоятельно:
1) определять виды налогов 3) назначать социальные пособия 2) устанавливать размеры минимальной зарплаты 4) решать, что и как производить
8. Признаком рыночной экономики является
1) преобладание государственной собственности 3) централизованное ценообразование 2) директивное планирование производства 4) конкуренция товаропроизводителей
9. Конкуренция производителей в рыночной экономике
1) способствует росту монополий 3) уравновешивает спрос и предложение 2) приводит к снижению потребления 4) увеличивает объемы производства
10. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии 1) низкого уровня безработицы 3) разделения труда 2) высокого потребительского спроса 4) частной собственности на средства производства
11. Основной целью экономической деятельности является
1) регулирование социальных отношений 3) внедрение новых технологий 2) производство материальных благ 4) распределение природных ресурсов
12. В рыночной экономике, в отличие от командной, производителя характеризует 1) экономное ведение дела 3) соблюдение трудовой этики 2) экономическая самостоятельность 4) стремление повышать квалификацию
13. Верны ли суждения о командной экономике?
А. Командная экономика — это экономическая система, в которой обычаи и традиции определяют использование ограниченных ресурсов.
Б. Командная экономика — это экономическая система, в которой действует централизованное планирование производства, распределения и потребления материальных благ 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны А и Б 4) оба суждения неверны
Часть 2(В)
1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА ТИП ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
1) люди свободны от власти традиций и
А) традиционная распоряжений «сверху»
Б) рыночная
2) широко используется ручной труд
В) командная
3) экономические решения принимаются государственным органом
4) ресурсы производства находятся в частной собственности Запишите в таблицу выбранные буквы.
2. Найдите в приведенном ниже списке положения, относящиеся к средствам производства, и запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.
1) автомобильная дорога
2) производственное оборудование
3) транспорт
4) загородный парк
5) энергоресурсы
6) городской пляж
3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«_________ (1) открывает возможности самостоятельно, без диктата ________ (2), на свой страх и риск производить и продавать нужные товары. Рынок высоко ценит ________ (3). Предприниматели могут добиться успеха, принести пользу и себе, и _________ (4)». Слова даны в именительном падеже, помните, что в списке слов больше, чем потребуется для заполнения пробелов. Ответ запишите в таблицу. А) государство Б) государственная собственность В) традиции Г) общество Д) предприимчивость Е) командная экономика Ж) рыночная экономика
Часть 3(С)
1. По мнению ученых, рыночная экономика немыслима без конкуренции. Конкуренция, в свою очередь имеет как позитивные, так и негативные последствия. Заполните таблицу, указав их. Последствия конкуренции Позитивные Негативные
2. Если бы получили возможность открыть свою фирму, на каком виде деятельности вы бы остановились? Обоснуйте свой выбор.
1)многообразие форм собственности
2)монополия государства на наем рабочей силы
3)директивное планирование выпуска товаров
4)конкуренция товаропроизводителей
5)свобода предпринимательства
6)государственное ценообразование