В приведённом списке обведи цифры,
5-9 класс
|
В приведённом списке обведи цифры, под которыми указаны примеры, характеризующие экономику и значение "хозяйство".
1) составление государственного бюджета
2) осуществление грузовых перевозок
3) покупка семьёй микроволновой печи
4) описание законов функционирования экономики
6) отдых по туристической путёвке
1) ,2), 4). Думаю что верно.
Другие вопросы из категории
1) законом науки
2) нормой права
3) предписанием морали
4) правилом этикета
вот только первый,вы если что пишите,а в лс тут дам ссылку на вк.Заранее большое спасибо:3
Билет 1
1. Общество, его признаки.
2. Рынок, его функции.
3.Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учёбе». Какие качества личности вы учли бы при формировании группы учащихся?
Читайте также
1) Любой товар обладает стоимостью;
2) В условиях натурального хозяйства абсолютно ничего не продаётся и не покупается;
3) Общественное разделение труда способствует обмену;
4) Меновая стоимость товара может не совпадать с потребительской.
государственного бюджета
2) осуществление грузовых перевозок
3) покупка семьёй микроволновой печи
4) описание законов функционирования экономики
6) отдых по туристической путёвке
1/ повседневным взаимодействием, 2/ кровно-родственными отношениями, 3/
устойчивыми связями, 4/ общими традициями
2. Традиционная (патриархальная) семья в отличие от демократической
(партнёрской) характеризуется: 1/ справедливым разделением домашних
обязанностей, 2/ совместным обсуждением проблем, 3/ совместным проживанием как
минимум трёх поколений, 4/ общим бытом и традициями
3. Основанная на браке или кровном родстве малая группа,
члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это 1/ род
2/ сословие 3/ семья 4/ элита
4. патриархальная (традиционная) семья, в отличие от
демократической (партнёрской) характеризуется 1/ экономической зависимостью женщины от мужчины 2/ совместным
обсуждением семейных проблем 3/ справедливым распределением домашних
обязанностей 4/ равным участием мужчины и женщины в общественном труде
5. принадлежность к семье Р. предоставляет её членам
возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным
примером 1/ экономическая 2/ социального контроля 3/
эмоционально-психологическая 4/ социально-статусная
6. какая ситуация является примером семейных
правоотношений 1/ родители-алкоголики были лишены родительских прав 2/ дочь
получила наследство от друга семьи 3/ на свою первую зарплату сын купил подарок
родителям 4/ сын устроился работать на семейную фирму
7. Что из перечисленного не относится к функциям семьи:
1) социализация личности; 2) эмоционально-психологическая;
3) поддержание общественного порядка; 4) экономическая
(хозяйственно-потребительская).
8.
К числу отличительных признаков семьи
как социальной группы относится 1) совместная деятельность 2) общая
цель 3) общий быт 4) общие политические взгляды
9. К функциям семьи относится 1/ социализация личности 2/
определение минимального размера оплаты труда 3/ установление системы школьного
образования 4/ определение
размеров коммунальных платежей
10. Что характеризует хозяйственную функцию семьи: 1/
регламентация, 2/ воспроизводство социальной структуры, 3/ организация
семейного досуга, 4/ распределение домашнего труда
11. Верны ли следующие суждения о семье? А. семья – это
малая группа. Б. семья – это социальный институт: 1/ верно только А, 2/ верно
только Б, 3/ верны оба суждения, 4/ оба суждения неверны
12. В семье М. пятилетний ребёнок. Бабушка готовит её
членам возможность сделать хорошую карьеру. Какую функцию семьи иллюстрируется
данным примером: 1) экономическая, 2) досуговая, 3)
эмоционально-психологическая, 4) социально-статусная
13. Выберите правильное утверждение: 1) в истории общества
существовали разные виды семьи, 2) семейные отношения нормами права не
регулируются, 3) современная семья включает всех родственников, 4) семейные
отношения нормами морали не регулируются
14. Верны ли следующие суждения о семье как социальном
институте? А. Семья – один из наиболее древних институтов общества. Б.
Важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей: 1) верно только
а, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны
15. Взрослая внучка Л. ухаживает за своей бабушкой:
помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи
иллюстрирует этот пример? 1)
воспитательную 2)социального
контроля 3)хозяйственно-бытовую 4)социально-статусную
16. найдите в приведённом списке проявления экономической
функции семьи и обведите цифры, под которыми они указаны: 1/ обучение детей
трудовым навыкам 2/ материальная поддержка близких 3/ распределение домашнего
труда 4/ наделение наследственным статусом 5/ организация досуга 6/ семейное
предпринимательство обведённые цифры запишите в порядке возрастания
17. Семья, включающая в себя
супругов и их детей – это семья
1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная
4)нуклеарная
18. Все примеры, за исключением
одного, относятся к понятию «семья». Укажи лишний пример. Брак, горем, нуклерная, родство, признак,
многопоколенная, партнёрская
19. найдите в приведённом списке функции семьи. Ответ
запишите в виде цифр в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания: 1)
первичная социализация, 2) обеспечение социальной стабильности, 3) поддержание
общественного воспроизводства, 4) биологическое воспроизводство новых
поколений, 4) преодоление социального неравенства
тва и социальными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Социальные ситуации
Подсистемы общества
А)
организация предпраздничной торговли
1)
социальная
Б)
проведение референдума о доверии президенту
2)
политическая
В)
принятие закона об общественных организациях
3)
духовная
Г)
написание приключенческого романа
4)
экономическая
Д)
производство товаров массового спроса
Е)
проведение научного исследования
2 Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Социальные факты
Сферы общественной жизни
А)
использование металлических слитков в качестве эквивалента обмена
1)
экономическая
Б)
рост цен на пользующиеся спросом товары
2)
социальная
В)
создание приключенческого романа
3)
политическая
Г)
существование в современном обществе семей традиционного типа
4)
духовная
Д)
активное участие новгородцев в городском вече
3 Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Социальные институты
Сферы жизни общества
А)
государство
1)
экономическая
Б)
религия
2)
социальная
В)
образование
3)
политическая
Г)
производство
4)
духовная
Д)
семья
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
4 Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы,
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов,
3) способность к самоорганизации и саморазвитию,
4) выделение из материального мира,
5) постоянные изменения,
6) возможность деградации отдельных элементов.
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
5 Установите соответствие между сферами общественной жизни и элементами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Сферы жизни общества
Элементы общественной жизни
А)
экономическая
1)
деятельность парламента
Б)
социальная
2)
общественные классы
В)
политическая
3)
обмен продуктами
Г)
духовная
4)
религиозные организации
1) полиция 2) таможня 3) комитет солдатских матерей 4) федеральная служба безопасности 5) прокуратура
Найди и обведи цифры, под которым указаны организации, выпадающие из этого ряда