Тест "Общество" Последнее, что осталось сделать Заранее спасибо
10-11 класс
|
1 - 2 (?)
2 - 1
3 - 3
4 - 1
5 - 4
6 - 3
7 - 3
8 - 3
9 - индустриальное
10 - 2 (?)
11 - 2
12 - 1
Другие вопросы из категории
создание собственной интеллектуальной работы на основе чужих, без их обработки
Читайте также
Текст
Эмпирическое и теоретическое различаются по характеру представленных в знании предложений. Те из них, которые содержат термины непосредственного наблюдения, трактуются как эмпирические. Теоретическими же считают такие, которые выражают закон... эмпирическое и теоретическое различают в зависимости от объектов исследования. Под теоретическими объектами понимаются объекты идеализации и абстракции (идеализированные и абстрактные объекты)... Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз.Иными словами, к эмпирическому уровню относятся наблюдение и эксперимент, описание опытных фактов, формулировка эмпирических закономерностей, Этот уровень был и остается исходным пунктом, фундаментом всего научного знания. Этот уровень был и остается исходным пунктом, фундаментом всего научного знания. Но зато существенно изменился характер самого опыта, усилилось взаимопроникновение эмпирического и теоретического способов исследования. Уже в самом элементарном наблюдении и фиксации показаний приборов пользуются теоретическими понятиями достаточно высокой степени абстракции...Самое общее различение эмпирического и теоретического осуществляется по глубине отражения объективной реальности, а также по степени обобщения явлений... Но если познание, не ограничиваясь набором частных случаев, углубляется в их анализ, связанный с абстракцией, и переходит к основанному на них обобщению, оно на известном уровне анализа переходит с внутренней необходимостью в познание теоретическое...Это определяет особенности познавательных функций каждого из уровней познания - описания, объяснения и предвидения.(А.М.Коршунов)
С1. Чем, по мнению автора, различается эмпирическое и теоретическое? Назовите три из указанных в тексте линий сравнения.
С2. Какие три познавательных функции упомянуты в тексте? К Какому уровню познания относится каждая из них?
С3. Какие методы эмпирического познания упоминает автор? Назовите все методы, указанные в тексте, и дайте характеристику двух из них.
С4. Опираясь на текст и знание курса, приведите три аргумента, подтверждающие слова автора о взаимопроникновении эмпирического и теоретического способов исследования в современной науке.
неустойчивым характером, носит название:
народ
племя
+толпа
2. Социальная общность, основанная на территориальном единстве, называется:
+народ
племя
страна
3. Страта ― это:
группа квалифицированных специалистов
группа людей, отличающаяся по участию в процессе создания материальных благ
+социальный слой людей, имеющих похожие экономические показатели
4. Предписания, требования и пожелания соответствующего поведения, называются:
обычаи
+социальные нормы
традиции
5. Социальная мобильность ― это явление, в большей степени имеющее отношение:
+к индустриальному обществу
к постиндустриальному обществу
к традиционному обществу
6. Формами социального контроля являются:
искусство и образование
+нормы и общественное мнение
образование и нормы
общественное мнение и искусство
7. Проявление социального неравенства ― это:
избирательный ценз
+наличие сословных привилегий
получение пенсии
различие в доходах
8. Моральные нормы:
обеспечиваются авторитетом коллективного сознания
обеспечиваются силой государства
+регулируют общение и поведение людей
9. Какая из перечисленных санкций попадает под классификацию неформальных позитивных?
Выговор
+Похвала
Премия
Штраф
10. Социальная дифференциация предполагает:
неизменность общественных отношений
+отсутствие социальной однородности
полное равенство в правах и имуществе
11. Решению межнациональных конфликтов в современном мире способствует:
введение чрезвычайного положения
+переговорный процесс с привлечением посредников
своевременное применение силы
12. Увеличение людей с отклонениями в поведении происходит в периоды:
+радикальных социальных перемен
усиления борьбы государства с преступностью
эволюционного развития правовых норм
13. Основной социальной функцией семьи является:
взаимная ответственность
материальное благополучие
моральная поддержка
+рождение и воспитание детей
14. Главные социально-экономические показатели, являющиеся основой деления на страты:
власть, доход, мировоззрение
+доход, власть, престиж, образование
происхождение, доход, семейное положение
15. Социальный конфликт:
подрывает устои общества
препятствует социальному прогрессу
+является неизбежным условием развития общества
индустриального общества не относится
1.высокая техническая оснащенность сферы материального производства
2.превращение знаний в главную социальную ценность
3.разрешение большинства социальных конфликтов путем использования экономических рычагов и дипломатии
4.повышение общественной значимости социального планирования
А2.шлягеры выступают образцом культуры
1.паранаучного
2.житейского
3.мифологического
4.научного
А3.верны ли следующие суждения о гипотезе?
а.на онове гипотезы происходит построение научной теории
б.гипотетическое значение носит достоверный характер и не требует проверки
1)верно только а 3)верны оба суждения
2)верно только б 4)оба неверны
А4.к объектам налогообложения относят
1.субсидии частным предпринимателям
2.выплаты процентов по гос-ному долгу
3.соц-ные пособия гражданам
4.имущество,передаваемое ао наследству
А5.верны ли утверждения о Центральном банке?
а.его функцией является обеспечение устойчивости национал. валюты
б.его функция-обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования финансовой системы
1)верно а 3)оба верны
2)верно лишь б 4)оба неверны
А6.социальные нормы
1.неизменны на протяжении всей истории человечества
2.одинаковы для всех обществ
3.обязательно выполняются всеми членами общества
4.распрространиются на всех членов общества
А7.верны ли суждения о соц. напряженности в обществе?
а.она характеризуется утратой доверия к власти
б.она характеризуется стихийными массовыми действиями
1)верно а 3)оба верны
2)верно б 4)всё неверно
А8.верны ли суждения о гражданском обществе
а.гражданское общество-вся часть общественной жизни,не находящаяся под контролем гос-ва
б.оно представляет собой "обратную сторону" правогого гос-ва,т.к. всегда ему сопутствует
1)верно а 3)оба верны
2)верно б 4)всё неверно
А9.гражданин С. на основании решения суда обязан уплатить штраф.какая доп. информация позволит сделать вывод о том,чтор речь идет о гражданско-правовой ответственности?
1.наступает только за совершенное правонарушение
2.осуществляется в строгом соответствии с нормами права
3.ограничивает противоправное поведение
4.заключается в наложении судом обязанностей имущественного характера
А10.верны ли суждения об обязательных условиях труд. договора
а.огбязательное условие этого договора - соглашение о режиме труда и отдыха
б.обязательное условие-соглашение об испытательном сроке
1)верно а 3)оба верны
2)верно б 4)всё неверно
Помогите,пожалуйста)
человек должен непоколебимо верить что непостижимое постижимо иначе он ничего не сможет исследовать
*социальная психология.
Мы любим людей не столько за то добро, которое они сделали нам, сколько за то добро, которое мы сделали им.
*экономика.
в политике есть своя независимая рука , действующая в направления, противоположном тому , в котором действует невидимая рука рынка. *социология. чтобы оценить семейное счастье необходимо терпение нетерпеливые натуры предпочитают несчастье.
*политология.
Ни одно правительство не может считать себя по-настоящему в безопасности там, где не существует влиятельной оппозици
*правоведение
Если бы мне пришлось оценить два положения: «не делай беззакония» и «не сноси беззакония», по их практической важности для общежития, то я сказал бы, что на первом месте должно стоять правило «не сноси беззакония», а «не делай его» — на втором.
заранее спасибо