Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Срочно!

10-11 класс

1. Действия трудовой, духовной и политической деятельности.
2. Примеры творчества во всех этих видах.

Valek071397 19 апр. 2013 г., 2:18:25 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
KseniyaMarova
19 апр. 2013 г., 2:57:46 (11 лет назад)

1. Деятельность — это форма существования общества, характерный для человека способ отношения к внешнему миру, проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя. В процессе деятельности происходит развитие общества и самого человека. В любой деятельности есть мотивы, цель, средства ее достижения, действия, направленные на достижение цели, и результат. В роли мотивов могут выступать потребности, интересы, социальные установки, убеждения, идеалы, влечения и эмоции. 
Особую роль в развитии человека и общества играет творческая деятельность, в процессе которой создается новое, никогда ранее не существовавшее. Многообразие проявлений творческой активности человека выражается в таких видах деятельности, как игра, учение, труд. В творческой деятельности получают развитие способности человека, а ее результатом является культура, обновление всех сторон общественной жизни. 
2. Духовная деятельность (познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая) связана с изменением сознания людей. Это деятельность в сфере науки и образования, художественной культуры и религии. В нее входит создание, распространение и освоение духовных ценностей. Осваивая культуру, люди овладевают духовными богатствами своего народа, страны и мира. В различных видах и формах духовная деятельность созидает и развивает культуру личности и общества. Духовный (внутренний) мир личности сводит воедино разум, чувства, волю человека, характеризует личность с позиций ее отношения к окружающей действительности, к другим людям, к себе. 
3. Труд — это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью средств труда материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей. Это способ удовлетворения человеческих потребностей; источник общественного богатства; фактор общественного прогресса. Трудовая деятельность характеризуется набором трудовых операций; качеством субъектов труда; материально-техническими условиями труда; способом связи субъектов труда со средствами и условиями их использования; структурой организации трудового процесса и управления им. Преобразование технического фактора производства значительно увеличивает роль человеческого фактора. 
С переходом к рыночной экономике получило развитие социальное партнерство — система взаимоотношений между органами государственной власти, представителями трудящихся и работодателями, предпринимателями, основанная на равноправном сотрудничестве. 
4. Политическая деятельность выражает интересы больших социальных групп и общества в целом. Она включает в себя разнообразные действия, использование различных средств, которые не должны выходить за пределы, обозначенные в документах о правах человека. Направление и содержание политической деятельности во многом определяются политической идеологией. 
Политическая деятельность связана с воздействием на власть или использованием власти. Власть — это способность оказывать воздействие на поведение людей с опорой на авторитет, право и, если необходимо, с помощью принуждения. Властная деятельность проявляется в основном в выработке, принятии и проведении в жизнь политических решений. Эффективной власть может быть при условии ее легитимности, т. е. при таком отношении населения, при котором подвластные признают власть законной и справедливой.

Ответить

Другие вопросы из категории

Примеры конкуренции на рынке?
1)переход от присвающего к производящему хозяйству называют.. .

2)характерной чертой западной цивилизации является

Потребитель выиграет в условиях рыночной экономики при

1) повышении налогов на производителя
2) повышение пошлин на импортную продукцию
3)централизованном планировании производства
4) устранении монополизации экономики

Читайте также

помогите пожалуйста СРОЧНО! 1.Характеризуя различные пути познания мира обществоводы говорят об обыденном познании.Какой смысл обществов. Вкладывают в

понятие "обыденное житейское познание?"привлекая знания ,составьте 2 предложения содержащие информацию об обыденном познании. 2.проиллюстрируйте 3 примерами влияние доступности кредитов для индивидов и фирм на экономическое развитие страны.очень срочно

Срочно !!!! Напишите эссе на тему: Чего нельзя допускать при планировании семейного бюджета?

Только не откуда не копируйте,пшите сами !! Срочно ПомогитЕ!!! Даю 20 Баллов

Людииии!!!Помогите, срочно!!

ЛЮЮЮДИИИ!!!Помогите срочно , пожалуйста
1) В современном мире существует более двух тысяч различных наций, причем большинство из них проживает в многонациональных государствах. Национальная вопрос на всем протяжении истории является одни из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры национальных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движении? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения
2) Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов

Срочно помогите! 1. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек есть природный, биологический факт.

Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.

1.Верно только А. 2. Верно только Б . 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

2. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:

1. В трудовой деятельности 2. В нормальном теплообмене

3. В сохранении здоровья 4. В физической активности

3 В отличие от природы общество

1. Развивается закономерно 2. Имеет способность к развитию благодаря сознанию человека

3. Подвержено изменениям 4. Не развивается вообще

4 Верны ли следующие суждения:

А. Понятие «общество» охватывает все формы и способы взаимодействия людей.

Б. Понятие «общество» может быть применено для обозначения этапа развития человечества.

1) Верно только А 3) Оба суждения верны

2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны

5 Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1 добывающей промышленности

2 обрабатывающей промышленности

3 сельского хозяйства

4 информаци и инфармационных технологий

6



Вы находитесь на странице вопроса "Срочно!", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.