Соотнесити общественные институты и сферы жизни общества. Институты: а)государство б)семья в)школа г)церковь д)финансовая система е)средства массовой
10-11 класс
|
информации, Сферы: а) экономическая сфера б)политическая сфера в)социальная сфера г)духовная сфера
экономическая сфера: д,
политическая сфера: а,
социальная сфера: б, е,
духовная сфера: в, е
Другие вопросы из категории
много края.промышленность которого находилась в непосредственном подчинении торговому капиталу,сосредоточенному преимущественно в Москве.Торговый класс был,вслед за земельным дворянством,самым влиятельным классом старинной Руси".
Связь каких сфер жизни общества можно проследить в этой характеристике?
. создание органа, в котором конфликтующие стороны регулярно встречаются с целью ведения переговоров по всем острым темам, связанным с конфликтом, и принятия решения установленными способами, соответствующими обстоятельствам (большинством, квалифицированным большинством, большинством с правом вето, единогласно). Однако редко бывает достаточно только этой возможности: переговоры могут остаться безрезультатными. В такой ситуации рекомендуется привлечение третьей стороны, т. е. не участвующих в конфликте лиц или инстанций. 2. Наиболее мягкой формой участия третьей стороны является посредничество, т. е. соглашение сторон от случая к случаю выслушивать посредника и рассматривать его предложения. Несмотря на кажущуюся необязательность
этого образа действий, посредничество (например, Генерального секретаря ООН, федерального канцлера и т. д.) часто оказывается в высшей степени эффективным инструментом регулирования. 3. Тем не менее часто необходимо сделать следующий шаг к арбитражу, т. е. к тому, что либо обращение к третьей стороне, либо в случае такого обращения исполнение ее решения является обязательным. Эта ситуация характеризует положение правовых институтов в некоторых (в частности, международных) конфликтах. 4. В случае если для участников обязательно как обращение к третьей стороне, так и принятие ее решения, обязательный арбитраж находится на границе между регулированием и подавлением конфликта.
Этот метод может иногда быть необходим (для сохранения формы государственного правления, возможно, также для обеспечения мира в международной области), но при его использовании регулирование конфликтов как контроль их форм остается сомнительным.
Нужно подчеркнуть еще раз, что конфликты не исчезают путем их регулирования. Там, где существует общество, существуют также конфликты. Однако формы регулирования воздействуют на насильственность конфликтов. Регулируемый конфликт является в известной степени смягченным: хотя он продолжается и может быть чрезвычайно интенсивным, он протекает в формах, совместимых с непрерывно изменяющейся социальной структурой. Возможно, конфликт является отцом всех вещей, т. е. движущей силой изменений, но конфликт не должен быть войной и не должен быть гражданской войной. Пожалуй, в рациональном обуздании социальных конфликтов заключается одна из центральных задач политики.
Вопросы и задания к источнику. 1) Какую из двух позиций в оценке общественного конфликта разделяет автор? Подтвердите свое мнение словами из документа. 2) Какова роль посредничества в урегулировании конфликта? Почему автор называет его мягкой формой участия третьей стороны? В чем состоит отличие арбитража от посредничества? 3) Почему обязательный арбитраж рассматривается как форма, находящаяся на границе между регулированием и подавлением конфликта? 4) Как вы думаете, что дает автору основание утверждать, что конфликты не исчезают путем их регулирования? Согласны ли вы с этим утверждением? На чем основана ваша точка зрения?
Читайте также
связаны б) изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом
2.Верны ли суждения о формационном подходе к анализу общественного развития: а) Формационный подход позволяет увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов.
б)Формационнй подход ставит в центр исследования человека и его деятельность.
3. Верны ли следующие суждения о сущности понятия "цивилизация":
а) Цивилизация-это стадия общественного развития,следующая за дикостью и варварством
б) Цивилизация-это состояние общества, признающего ценности мира, экономического процветания,свободы,закона.
А.
Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.
Б.
Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
ИНСТИТУТЫ
1.государство
2.семья
3.школа
4.церковь
5.финансовая система
6.СМИ
СФЕРА
а)экономическая сфера
б)политическая сфера
в)социальная сфера
г)духовная сфера
позволяет утверждать, что общество является системой? 2) Каковы важнейшие
компоненты общества как системы? 3) Что такое общественный институт?
Назовите основные институты общества. 4) Назовите и охарактеризуйте
основные сферы жизни общества. 5) Как связаны общественные отношения,
институты и сферы жизни общества? Проиллюстрируйте эту связь примерами.
6) Приведите примеры, отражающие взаимосвязь различных сфер жизни
общества. 7) Какие черты развития общества выделяют сторонники
эволюционного подхода? 8) В какой форме выражается скачкообразность
общественного развития? 9) Как и почему менялись оценки роли революций в
развитии общества? 10) Что свидетельствует об ускорении в последнее время
темпов общественного развития?