Науки изучающие сферы жизни?
5-9 класс
|
1.экономическая сфера
2.социальная сфера
3.политическая сфера
4.духовная сфера
а) социологи
б) политология
в) правоведение
г) экономика
д) этика
е) культурология
ж) антропология
Другие вопросы из категории
общество ужасный предмет
вопрос:
Какие ограничения прав и свобод граждан существует?С какой целью они введены?
Читайте также
столбца.
ФАКТЫ
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг
1) экономическая
Б) отношения «отцов» и «детей»
2) социальная
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
В2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку:
Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.
В3. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:
1) дифференциация
2) эволюция
3) мобильность
4) стратификация
5) революция
В4. Запишите слово, пропущенной в приведенной ниже схеме:
В5. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.
СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ
1) политическая
А) Повышение налогов на бензин.
2) экономическая
Б) Выражение недоверия правительству.
3) социальная
В) Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов».
4) духовная
Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
Часть 3.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена.
(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
связаны. Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
дней 7 букв. Наука изучающая природу, общество и хозяйство в из взаимосвязи 9 букв. Наука исследующая воспроизводство населения 10 букв. Наука изучающая происхождение и современное состояние этносов 10 букв. Помогите плиз))
1) природные процессы и явления 2) поведение человека
3) методы рационального хозяйствования 4) результаты деятельности человека
2. Свободная рыночная экономика — это:
1) экономика, в которой экономическое регулирование осуществляется одновременно и государством, и частным производителем
2) экономика, для которой характерно стихийное рыночное регулирование
3) экономика, в которой преобладает административно-распределительный способ хозяйствования
4) экономика, для которой характерно планомерное развитие
3. К основным функциям государства в рыночной экономике относится:
1) финансовая поддержка убыточных частных предприятий
2) распределение ресурсов между предприятиями
3) правовое регулирование экономических отношений
4) установление цен на товары и услуги
4. Главной целью государства в отношении монополий является:
1) ликвидация крупных предприятий 2) наказание монополистов
3) поддержка конкуренции
4) увеличение финансовых поступлений в бюджет
5. Государственное регулирование экономики, в отличие от рыночного, предполагает льготное налогообложение для:
1) государственных предприятий оборонного комплекса
2) индивидуальных частных предприятий
3) предприятий, использующих труд инвалидов
4) предприятий системы государственного управления
6. Из предложенных ниже определений понятия "Валовой Внутренний Продукт" выберите
наилучшее. Валовой Внутренний Продукт - это ...
1) рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны в течение календарного года;
3) стоимость всех конечных товаров и услуг, купленных по рыночным ценам на территории страны в течение календарного года;
4) рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных жителями страны в течение
календарного года;
5) рыночная стоимость всех товаров и услуг, произведенных на территории страны в течение
календарного года.
7. Уровень жизни в стране возрастет, если:
1) Валовой национальный продукт (ВНП) и население увеличатся в одинаковой мере.
2) Валовой национальный продукт (ВНП) вырастет быстрее, чем население.
3) население увеличится быстрее, чем Валовой национальный продукт (ВНП).
4) производство и потребление уменьшатся
8. Какую функцию не выполняют деньги:
1) средство обращения, 2) способ измерения,
3) мера стоимости, 4) средство накопления.
9. Важнейшим признаком свободного рынка являются:
1) Нерегулируемые предложение, спрос и цена
2) Монополистическая конкуренция
3) Вмешательство государства в рыночное равновесие 4) Ликвидация партнерства
10. В стране А. товары и услуги производятся одним и тем же способом с незапамятных времен. Профессия определяется при рождении. В этой стране:
1) рыночная экономика; 2) традиционная экономика;
3) централизованная экономика; 4) смешанная экономика.
11. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:
1) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов;
2) только экономическое поведение отдельных фирм;
3) отношения между отдельными представителями разных классов;
4) использование микрокомпьютеров в экономических исследованиях.
12. Эмиссию наличных денег в России осуществляет...
1) ЦБР, 2) Госдума, 3) Министерство финансов, 4) Президент.
13. Издержки производства — это:
1) затраты на сырье
2) затраты на ремонт износившегося производственного оборудования
3)затраты на приобретение и использование производственных ресурсов (так называемых факторов производства)
4) затраты на заработную плату персонала
14. Дефицит государственного бюджета существует, если:
1) увеличиваются государственные расходы на социальные нужды
2) государственные расходы превышают доходы
3) увеличивается государственный долг
4) уменьшаются налоги
15. Какая категория работников имеет тенденцию к сокращению в современной экономике:
1) служащие 2) рабочие 3) работники сферы обслуживания 4) фермеры
Часть Б.
1. Установите соответствие между уровнями экономического анализа и показателями экономического развития.
Показатели развития Уровни анализа
А) валовой внутренний продукт 1) макроэкономика
Б) чистая прибыль 2) микроэкономика
В) издержки производства
Г) уровень безработицы
Д) национальный доход
А Б В Г Д
2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано
(1) международное гуманитарное право позволяет удерживать воюющие страны от бессмысленной жестокости. (2) оно обеспечивает необходимую защиту тем, кто страдает от войны. (3) В условиях, когда войны продолжают оставаться способом разрешения проблем между государствами, необходимо более жёстко преследовать нарушителей норм международного гуманитарного права.
Определите, какие положения текста можно отнести к суждениям, отражающим
А) фактический характер Б) выражают мнения
1 2 3
современное российское общество начала XXI века в каждой из сфер общественной жизни: 1) экономической; 2) социальной; 3) политической; 4) духовной. Приведите не менее двух характерных черт в каждой сфере.