Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Влияние человека на природу приведите примеры

5-9 класс

OlgaKharitonova1 20 апр. 2013 г., 17:53:48 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Artynakamilla
20 апр. 2013 г., 20:07:57 (11 лет назад)

Главное влияние, которое приводит к изменению свойств окр. среды-это загрязнение. Главный источник загрязнения - возвращение в природу той огромной массы отходов, которая образуется в процессе производства и потребления человеческого общества. Бывают загрязнение литосферы, гидросферы, атмосферы.

Всё это приводит к катастрофическим последствиям.

+ 0 -
компик0050
20 апр. 2013 г., 22:48:15 (11 лет назад)

Роль антропогенного фактора в общей картине природных изменений - предмет для огромного числа дискуссий, как о степени его влияния, так и об оценке его полезности.

 

У меня же нет сомнений в том, что человек меняет природу гораздо более интенсивно, чем это можно, разумно и полезно.

 

Как человек влияет на окружающее пространство? Рассмотрим основные моменты.

 

Первое - использование газа, нефти и угля, важнейшего невозобновимого природного ресурса в качестве топлива. Мы не будем останавливаться на экономических аспектах и последствиях этого конкретно для человека. Важно иное.

 

Очень часты аварии в процессе разведки и разработки месторождений. Эти аварии - сотни тысяч, миллионы тонн нефти, разлитой по поверхности Мирового океана. Разлитая нефть образует пленку толщиной в доли миллиметра, не пропускающую такой нужный морской флоре и фауне кислород... Огромное количество обитателей морей, погибшее из-за разлитой нефти - по-моему, это вполне глобальное вмешательство в дела Природы...

 

Второе - ирригационные сооружения. Каналы. Плотины... ГЭС. Человек умеет и распределяет водные ресурсы в своих целях и интересах. И делает это в масштабах планеты.

 

Третье. Парниковый эффект. Согласен - штука спорная, но вполне возможно, что именно с деятельностью человека содержание парниковых газов выросло очень значительно. Причем, есть мнение, что наравне с промышленностью и транспортом свой настолько же весомый вклад вносят... Фермы и пастбища! Ибо поголовье скота, содержащегося для нужд человека, превышает количество людей в разы. А коровки не только молоко дают, но еще и навоз со всеми сопутствующими газами, которые, кстати, парниковыми и являются.

 

Налицо нарушение соотношения количества особей с тем, которое имело бы место быть при обычной жызни обычных диких лошадок, коровок и пр. Вот и еще один фактор - селекция. Выведение тех пород и культур, что наиболее полно отвечают требованиям человека, а не естественного отбора.

 

...А еще - оружие. Ядерное оружие. Атомная энергетика. Чернобыль. Фукусима. 

Тут - без комментариев...

 

Ответить

Другие вопросы из категории

Молюююю) Прочитайте текст и выполните задания С1-С6. ...Е. А. Маймин в своей книге для

учащихся старших классов «Искусство мыслит образами» (Маймин Е.А. Искусство мыслит образами. М., 1977) пишет: «Открытия, которые мы делаем с помощью искусства, не только живые и впечатляющие, но и добрые открытия. Знание действительности, приходящее через искусство, есть знание, согретое человеческим чувством, сочувствием. Это свойство искусства и делает его общественным явлением неизмеримого нравственного значения...» Лев Толстой говорил об «объединяющем начале» искусства и придавал этому его качеству первостепенное значение. Благодаря своей образной форме искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству: заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости.

Но понимать произведения искусства далеко не просто...

...Как же научиться понимать искусство? Как совершенствовать в себе это понимание? Какими качествами нужно для этого обладать?..

...Искренность в отношении к искусству — это первое условие его понимания, но первое условие — еще не все. Для понимания искусства нужны еще знания. Фактические сведения по истории искусства, по истории памятника и биографические сведения о его создателе помогают эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Они не принуждают читателя, зрителя или слушателя к какой-то определенной оценке или определенному отношению к произведению искусства, но, как бы «комментируя» его, облегчают понимание.

Фактические сведения нужны прежде всего для того, чтобы восприятие произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое...

...Всегда, чтобы понимать произведения искусства, надо знать условия творчества, цели творчества, личность художника и эпоху. Искусство нельзя поймать голыми руками. Зритель, слушатель, читатель должны быть «вооружены» — вооружены знаниями, сведениями. Вот почему такое большое значение имеют вступительные статьи, комментарии и вообще работы по искусству, литературе, музыке...

..Народное творчество учит понимать условность искусства.

Почему это так? Почему все-таки именно народное искусство служит этим исходным и наилучшим учителем? Потому что в народном искусстве воплотился опыт тысячелетий. Обычаи создаются не зря. Они тоже результат многовекового отбора по их целесообразности, а искусство народа — отбора по красоте. Это не значит, что традиционные формы всегда наилучшие и всегда нужно им следовать. Надо стремиться к новому, к художественным открытиям (традиционные формы тоже были в свое время открытиями), но новое должно создаваться с учетом прежнего, традиционного, как итог, а не как отмена старого и накопленного. ... Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений...

(Д. С. Лихачев )

С1.Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какими свойствами, по мнению автора, наделено искусство? Укажите два свойства.

СЗ. Каковы, по мнению автора, два условия понимания искусства?

С. Какие знания автор считает необходимыми для понимания искусства? Укажите три позиции.

С5.С опорой на текст, обществоведческие знания, собственный социальный опыт приведите два аргумента, почему человеку необходимо приобщение к искусству.

С6.Автор пишет, что «эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое». С опорой на текст, исторические, обществоведческие знания поясните, что дает принцип историзма для понимания произведений искусства. Приведите два примера исторического отношения к памятнику культуры.

Читайте также

1. Определите влияние общества на природу:

а) взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер;

б) человек и природа независимы друг от друга;

в) человек — часть природы.



2. Характеристика человека, отражающая его социальную сущность, это:

а) индивидуальность;

б) личность;

в) индивид.



3. Индивид — это понятие означает:

а) один из людей;

б) особенности человека;

в) степень самобытности человека.



4. Человеческой деятельностью движут:

а) желания;

б) потребности;

в) эмоции;

г) чувства.



5. Трудовая деятельность— это:

а) взаимосвязь человека с окружающим миром;

б) деятельность, направленная на практически полез ный результат;

в) любая активность человека.



6. Деятельность и общение— это:

а) одно и то же;

б) общение — это свойство деятельности, а не сама деятельность;

в) два равноправных явления.



7. Последствия употребления алкоголя и наркотиков особенна страшны для:

а) самого человека;

б) семьи;

в) общества;

г) будущего поколения;

д) всего вышеназванного.



8.Чем обеспечивается соблюдение моральных норм?

а) силой государства

б) общественным сознанием

в) правилами этикета

г) необходимостью

9.Отличием деятельности человека от деятельности других живых существ является:

а) инстинктивное поведение

б) эмоциональное переживание

в) целеполагание

г) подражание



10. Истина — это:

а) то, что соответствует мнению авторитетных людей;

б) правильное отражение действительности в созна нии людей, проверяемое практикой;

в) информация об окружающем мире и самом чело веке.



11.Наиболее важной особенностью научного познания является:

а) изучение мира для применения знания о нем в бу дущем

б) возможность изучения мира разными способами;

в) изучение мира таким, каков он есть.



12.Миф — это:

а) просто сказка;

б) рассказ об отдельных проявлениях мироздания;

в) ранний способ понимания природных и обществен ных действий.



13.Духовно-практический опыт познания мира — это:

а) знания, передаваемые из поколения в поколение;

б) поведение по образцу;

в) афоризмы, пословицы, поговорки;

г) все названное выше.



14. Оценивая себя, мы:

а) сопоставляем образ реального Я с образом идеала;

б) оцениваем себя так, как нас оценивают другие;

в) оценка зависит от нашего отношения к собствен ным успехам и неудачам.



15. Мировоззрение в жизни человека — это:

а) ориентир для его деятельности;

б) укрепление его жизненного опыта;

в) связь с религией;

г) связь с наукой.



Вы находитесь на странице вопроса "Влияние человека на природу приведите примеры", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.