Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 971 ответов!

предпринимательство. роль предпринимательства в современной России доклад срочно

10-11 класс

Lina97 10 авг. 2014 г., 12:16:07 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Orys
10 авг. 2014 г., 14:21:47 (9 лет назад)

 материалах исследования сконцентрируем внимание на экономических аспектах предпринимательства. Базовые вопросы — роль предпринимательства, отношение к нему государства.

Еще на этапе перестройки были приняты: Закон СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности» (19 ноября 1986 г.) и Закон «О кооперации в СССР» (26 мая 1988 г.), положившие конец монополии государственной собственности на средства производства. В последующем был принят Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (25 декабря 1990 г.), открывший новые возможности для взаимоотношений работодателей и работополучателей. В соответствии с этим законом разрешалось заниматься предпринимательством как индивидуально (действующий Гражданский кодекс РФ называет граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями — ИП), так и с применением наемного труда.

С тех пор прошло много времени, в течение которого созданы авторитетные общественные и государственные структуры поддержки малого и среднего бизнеса. В их числе: Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, созданное в форме ЗАО в 1992 г. по инициативе Правительства РФ и при содействии Фонда «Ноу-хау» правительства Великобритании; Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» (2002 г.); Совет по поддержке малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации с 2004 г.; специальная комиссия при Правительстве РФ по вопросам поддержки малого бизнеса, которую возглавляет первый вице-премьер с 2008 г., и другие институты. Однако отечественный малый и средний бизнес не чувствует себя в достаточной степени защищенным, свободным от «недружественных», подчас неожиданных мер со стороны государства.

Проанализируем ситуацию на самых простых количественных характеристиках малого и среднего бизнеса — его масштабе, динамике и отраслевой структуре. Согласно проведенному в 2011 г. Росстатом сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса в 2010 г. в России насчитывалось 4,6 млн хозяйствующих субъектов, из которых 2,9 млн индивидуальных предпринимателей и почти 1,7 млн юридических лиц. Занятость малого и среднего бизнеса в сфере оптовой и розничной торговли ~ 40 %, в операциях с недвижимым имуществом и арендой — 21,1 %, в сферах строительства — 11,1 % (малых юридических лиц), добычи полезных ископаемых и обрабатывающих производств — 10,7 % (малого бизнеса).

Численность занятых в отечественном малом бизнесе ведомство оценивает в 25,2 % от всех работающих. Выручка от реализации товаров, работ и услуг составляет порядка 28,5 %. Инвестиции в основной капитал — около 10 %, стоимость основных фондов на конец 2010 г. составила 5,9 % от общей стоимости основных фондов в экономике [1]. По данным комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, относящимся к маю 2013 г., в сфере малого и среднего бизнеса функционирует шесть миллионов малых и средних предприятий, на которых занято более 17 млн чел., включая индивидуальных предпринимателей. При этом 18 млн чел. работают в теневом секторе [2].

Из этого следует, что масштабы малого бизнеса в России пока несопоставимы с аналогичными показателями многих других стран. Его доля в российском ВВП составляет около 20 %, в то время как в США, ЕС, развитых азиатских странах этот показатель находится в диапазоне 40—70 %. Доля занятых в малых и средних компаниях в странах Европейского союза, США, Японии в среднем составляет около 50—70 % от общего числа экономически активного населения, в России — менее 25 %.

Причины относительно слабого развития малого и среднего бизнеса в России многогранны и многоаспектны. Одна из самых очевидных — его начальная стадия. Вместе с тем недостаточное внимание государства в течение длительного времени уже в постсоветский период к нуждам малого бизнеса, как это ни звучит парадоксально, связано как раз с тем, что он «малый». Одно дело, когда несколько сотен крупных организаций, опираясь преимущественно еще на советский экономический фундамент, обеспечивают подавляющую часть бюджетных поступлений, другое — когда поступления от миллионов фирм составляют мизерную часть государственной казны. Одновременно эти миллионы, начиная дело, как правило, с чистого листа, требуют от государства неусыпного внимания и поддержки.

+ 0 -
роман496
10 авг. 2014 г., 17:08:38 (9 лет назад)

Концепция развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге I. Введение Настоящая Концепция разработана в рамках реализации «Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации», утвержденной 19.12.2001 года на заседании Государственного Совета Российской Федерации, направлена на актуализацию ее основных положений на территории Санкт-Петербурга, с учетом региональной специфики экономики, особенностей социально – экономического развития города, достигнутого уровня развития малого предпринимательства, и определяет политику исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере развития данного сектора экономики. Концепция нацелена на создание системы критериев, определяющих понятие малого предприятия для применения в законодательной и правоприменительной практике, уточнение целей политики исполнительных органов государственной власти; Формирование единого комплексного подхода к решению проблем развития малого предпринимательства со стороны органов законодательной и исполнительной власти Санкт-Петербурга, территориальных органов федеральных ведомств, саморегулируемых общественных организаций предпринимателей, общественных объединений граждан, средств массовой информации, субъектов базовых отраслей промышленности и крупного бизнеса; Определение приоритетов, правовых, организационных и финансовых инструментов государственной поддержки малого предпринимательства с участием средств бюджета Санкт-Петербурга, а также определение сфер деятельности, развитие которых осуществляется исключительно за счет рыночных механизмов и средств предпринимателей; Систематизацию мер государственной поддержки малого бизнеса с точки зрения максимальной эффективности расходования бюджетных средств. Общие положения Уровень развития малого предпринимательства является одним из важнейших показателей социальной ориентации современной рыночной экономики. Малое предпринимательство в Российской Федерации за 15 лет своего развития заняло определенное место в национальной экономике. В России действует 880 тысяч малых предприятий и более 4 млн. предпринимателей без образования юридического лица, на их долю малых приходится около 12% ВВП и около 8 млн. рабочих мест. Малый сектор российского бизнеса уже выполняет свою социально – экономическую роль. С его помощью решаются ключевые проблемы экономики: количественно насыщен рынок продовольственных и промышленных товаров, развивается свободная конкуренция в сфере торговли, услуг, промышленного производства. Созданы определенные (начальные) условия для самореализации в бизнесе наиболее активной части населения. В тоже время в странах ОЭСР малые предприятия выполняют не вспомогательную функцию, а являются реальной основой экономики, производя 50-60% ВВП, обеспечивая 50-80% занятости. Их доля в производстве инноваций составляет 55%, в экспорте – 25%. Малые предприятия в ОЭСР сосредоточены в производстве услуг (25%), розничной торговле (24%), строительстве (16%) и промышленном производстве (12%). Количество малых предприятий на 1000 человек в странах ОЭСР составляет 50-70 предприятий со среднегодовыми темпами роста 3,4%. Для сравнения в Российской Федерации на 1000 жителей – 5,6 предприятий. Малый бизнес, имея меньшие издержки, создает на одного занятого около 40 000 долларов в год, что в 2 раза превышает показатели крупных компаний. Во всех экономически развитых странах существует система мер, направленных на поддержку малого предпринимательства. Однако безапелляционная ориентация на показатели экономически развитых стран, из-за несопоставимости критериев малого предпринимательства и условий хозяйственной деятельности предприятий, и слепое копирование применяемых форм и методов работы может привести и приводит к существенному искажению государственной политики в сфере развития этого сектора экономики и ошибочному определению места и роли малого бизнеса в экономической жизни российского общества. Опыт Российской Федерации по совершенствованию мер государственной поддержки малого предпринимательства формировался на основе именно такого, поверхностного подхода, нашедшего свое отражение в единственном базовом документе – Федеральном Законе от 14.06.95 N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», что привело к однобокой, малоэффективной политике, направленной, в основном, на развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса за счет государственных средств. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства стало практически самоцелью государственных программ, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Через федеральный и региональные фонды поддержки предпринимательства, агентства, консалтинговые структуры проходили значительные бюджетные средства, выделенные государством на развитие малого бизнеса, и стимулирующие не столько сам бизнес, сколько организации самой инфраструктуры.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите плиз)) напишите сценарий из любого фильма

"Проблемы подростков в малой группе"

О том, каким передачам по радио отдают предпочте-ние слушатели столичного региона, говорят следующие по-лученные в одном из недавних социологических

опросовданные: музыкальные передачи предпочитают почти 80%,общественно-политические программы слушают постоянно23%, концерты по заявкам — 21%, образовательные, науч-но-популярные программы — 17%, спектакли и драматиче-ские передачи — 10%, хит-парады — 9%.Можно ли на основании этих данных сделать вывод, чтои наше население отдает предпочтение продукции массовойкультуры? Поясните свою точку зрения.

Помогите плиз ответить на вопрос в тесте по окружающему миру (3 класс) человек познает мир с помощью: а)психологии, памяти, воображения

б) мышления, психологии, разума, воображения

в)восприятия, памяти мышления, воображении

Какая из цепей питания указана верно?

а) сосна-дятел-жук-короед

б)слизни-капуста-жаба

в)рожь-мышь-змеи-орлы Буду очень благодарна!



Вы находитесь на странице вопроса "предпринимательство. роль предпринимательства в современной России доклад срочно", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.