Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни:

5-9 класс

а) миросозерцание
б) мировоззрение
в) индвидуализация

Zoro18 17 дек. 2014 г., 11:52:01 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Alca26012002
17 дек. 2014 г., 13:13:39 (9 лет назад)

Б) мировоззрение :)

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Что такое человек(терминологический диктант) 1-Целостная система взглядов на мир (природу,общество)_________________________ 2-Творческая

способность человека, высшая форма познания______________________

3-Исторически сложившаяся в процессе развития человека форма общения____________

4-Состояние организма, обусловленное неудовлетворенностью требований, необходимых для его нормальной деятельности____________________

5-Психический процесс создания образов, предметов, ситуаций_____________

6-Индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной личностью_______________________

7-Выделение себ\ из окружающего мира,осознание своей уникальности и неповторимости, своих физических, психических и моральных качеств_____________

8-Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и маста среди других людей______________

9- Знание, наиболее полно и точно соответствующее окружающему миру____________

10-Воплащение гуманизма в повседневных отношениях людей_____________

11-Выжающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо деятельности_________

12-Окружающие отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, котроые непосредственно воздействуют наорганы чувств_______________

область человеческого знания характеризующаяся

1 обобщенным взглядом на мир и место человека в нем
2 вниманием к проблемам отношений духовного и материального
3 диалогом противоположных суждений критическим мышлением
4 изучением наиболее общих законов природы общества и познания
НАЗЫВАЕТСЯ ...?

1. Верно ли суждение о процессе социализации?

А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.

Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?


а) античному

б) современным развитым государствам

в) средневековым государствам Западной Европы

г) индустриальному



3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать


а) горизонтальной мобильностью

б) вертикальной мобильностью

в) восходящей социальной мобильностью

г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью



4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером


а) соблюдения закона

б) сохранения традиций

в) усвоения норм этикета

г) соответствия имиджу



5. В отличие от авторитета личности, престиж

а) не зависит от антуража

б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств

в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе

г) является особой силой подчинения одних людей другим


6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П.А. Сорокин считал


а) стаж работы

б) опыт

в) социальные связи

г) получение образования



7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример


а) девиантного (отклоняющегося) поведения

б) конформистского поведения

в) адаптивного поведения

г) делинквентного поведения



8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.

Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



9. Понятие «личность» определяет человека как


а) существо биологическое

б) создатель материальной культуры

в) индивид, который несет ответственность за свои поступки

г) эмоционально-чувственная индивидуальность



10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус


а) бюрократа

б) журналиста

в) аристократа

г) военнослужащего



11. К социальным потребностям человека относится потребность в


а) престижной работе

б) общении

в) одежде

г) жилище



12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют

а) несоответствие поведения человека его социальному статусу

б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы

в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни

г) несоблюдение принятых в обществе норм


13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример


а) процесса социализации

б) процесса глобализации

в) социальной мобильности

г) социальной поляризации



14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?


а) религиозному

б) социально-классовому

в) этническому

г) территориальному


15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной

деятельности, финансами и интересами, называется


а) род

б) семья

в) клан

г) каста



16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?


а) нормы права

б) устав института/университета/академии

в) правила этикета

г) студенческой традиции



17. Верны ли суждения о семье?

А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.

Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


18. Объектом социализации является


а) любая социальная группа

б) группа подростков

в) человечество

г) социологи



19. Сущность процесса социализации заключается в

а) передаче накопленного опыта одного поколения другому

б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений

в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов

г) профессиональной ориентации


20. К каким группам общества можно отнести классы?


а) религиозным

б) этническим

в) профессиональным

г) политическим

ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ,ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД!УМОЛЯЮ РЕШИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС!)

1. Со всех сторон первобытного человека окружали ___________, что делало его жизнь очень короткой.2.Свое чувство гармонии первобытные люди

воплотили в_____________.
3.В могилу первобытные люди клали различные вещи,что свидетельствуют о наличии у них __________ в загробную жизнь.
5.Общение помогло людям осуществлять совместный__________.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ !!! Нравственная жизнь и удовольствие

М. А. Антонович (1835—1918) — русский философ К сожалению, такие высокие слова, как «жизнь», «приятность», «удовольствие», совершенно опошлены перетолкованиями и злоупотреблениями их. Под хорошею жизнью обыкновенно разумеют роскошь, возможность не стесняться в самых нелепых желаниях; под удовольствиями разумеются кутеж, обжорство, пьянство, сладострастие и т. п.; все это вместе называется «благами жизни»... Такой хорошей жизни противополагается неприятная нравственно-разумная жизнь, далекая от удовольствий, полная лишений, самоотречения и вся составляющая насилие природе; поэтому она не жизнь, а тягость, наказание. Обыкновенно предполагается, что на каждое доброе и честное дело, вообще на добродетель, человек должен принуждать себя, переломить себя, пересилить...
Может ли быть что-нибудь неестественнее этого взгляда и оскорбительней для человеческой природы?.. Нет, добродетель есть жизнь, одна из потребностей и сторон жизни; она имеет основание в самой природе человека. Если человек стремится к разумной добродетели1, то для того, чтобы сделать свою жизнь полнее, приятнее, богаче удовольствиями, словом, естественнее.
Антонович М. А. Единство физического и нравственного космоса // Мир философии.— Ч. 2.—М., 1991.— С. 41—43.

Вопросы и задания: I. Почему автор считает неестественным и оскорбительным взгляд на нравственную жизнь как на тягость и наказание, словно она противоречит человеческой природе (т. е. сущности человека)? 2. Известно, что представления о «хорошей жизни», описанные автором, всегда были чрезвычайно распространены. Как вы думаете, чего лишают себя люди, придерживающиеся такой точки зрения? 3. Используя содержание отрывка, объясните высказывание: «Человек, который доволен жизнью только потому, что ему самому живется хорошо,— ничтожество». 4. Как вы понимаете утверждение автора о том, что нравственная жизнь должна приносить удовлетворение?



Вы находитесь на странице вопроса "система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни:", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.