Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

как взаимодействуют характер и темперамент

5-9 класс

Tamarazhukova 14 сент. 2015 г., 9:37:35 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
25nati
14 сент. 2015 г., 11:13:57 (8 лет назад)

Уникальность характера и темперамента – неотъемлемая черта каждого человека. Они являются основными свойствами личности. Взаимосвязь характера и темперамента изучалась учеными на протяжении многих лет. Некоторые из них считают, что темперамент основа характера доминирующая над ним. По мнению других именно характер со своими устойчивыми индивидуальными особенностями, может оказывать влияние на темперамент и изменить его.

Характер (с гр. - отличительная черта, примета, знак) совокупность достаточно устойчивых индивидуальных особенностей личности, проявляющихся в общении и деятельности.

Формирование характера происходит на протяжении всей жизни человека. Большую роль в его формировании играют среда воспитания, социальные установки, отношения. Люди, живущие в похожих условиях, имеют одинаковые черты характера, не смотря на то, что темперамент у них может быть разный.

Способности человека и достижение целей во многом зависят от его характера. Высокая требовательность к себе, критическое отношение к своему делу, вера в свои возможности и цели формируют характер личности.

Основным компонентом сформировавшего характера является система убеждения. Убежденность говорит о целенаправленности человека в достижении целей, непреклонности и уверенности в справедливости и важности выполняемого им дела.

Глубокие и устойчивые интересы достаточно тесно связаны с особенностями характера личности. И наоборот, недостаток самостоятельности и цельности личности, говорят о поверхностных интересах, которые в большей степени являются подражанием.

Физиологической основой характера и темперамента, является тип нервной системы. Хотя эта связь не прямая, а опосредованная. Личности с одинаковыми чертами характера могут иметь различные типы нервной системы и наоборот, люди с разными чертами характера – один.

Взаимосвязь характера и темперамента человека прослеживается на протяжении всей жизни. Однако если характер может меняться и формироваться в зависимости от образа жизни человека, темперамент человек получает с рождением от родственников, он закреплен генетически. Являясь наследственным свойством, он практически не поддается изменению.

Темперамент (с лат.) переводится соразмерность, упорядоченность, как надлежащее соотношение частей. Многие ученые считают темперамент индивидуальной особенностью личности и отмечают его большое влияние на поведение и динамику протекания психических процессов. Под динамикой подразумевается ритм, продолжительность, темп, интенсивных психических и эмоциональных процессов, таких как подвижность, замедленность или быстрота реакции, активность.

Характеризуя динамичность человека, темперамент не характеризует его взглядов, интересов и убеждений. В отличие от характера он не является показателем возможностей человека и его способностей. Чаще всего встречаются люди со смешанным темпераментом. Однако преобладание, каких - то определенных черт, дает возможность определить тип темперамента.

Флегматик – спокойный, уравновешенный, не торопливый. В работе и достижении целей проявляет настойчивость и упорство. По поведению трудно определить его чувства и эмоции.

Холерик – неуравновешенный человек, с быстро меняющимся настроением и вспышками эмоций. Обладая хорошей работоспособностью, нерационально растрачивает свои силы и в процессе работы может произойти перемена в настроении и спад деятельности. В общении с людьми раздражителен, резок, может легко создать конфликтную ситуацию.

Сангвиник - может контролировать свои эмоции, легок в общении с людьми, предпочитает творческую работу. Однако этот тип темперамента имеет двойственную характеристику. Его настроение может быстро меняться, возникающие чувства привязанности, радости, горя неустойчивы, они могут так же быстро исчезнуть, как и появиться.

Меланхолик – впечатлителен, раним, склонен к замкнутости. В работе обычно пассивен, медлителен. Эмоции и чувства у людей такого типа возникают медленно, но они более сильные и длительные.

Несмотря на то, что темперамент не может предопределять всех черт характера, прослеживается достаточно тесная взаимосвязь характера и темперамента. Человек с сильным и волевым характером может быть не очень темпераментным, и наоборот, темпераментный человек может обладать слабым, не волевым характером. Общительность флегматика или сангвиника будет по-разному проявляться у людей с разными характерами.

Ответить

Другие вопросы из категории

1) Мухин занял деньги без расписки у Никанорова в присутствии двух свидетелей и не отдал их. В суде Мухин заявил, что деньги не брал.

Можно ли с помощью двух свидетелей доказать, что Мухин взял деньги у Никанорова?
2) Сильно потрёпанная бушевавшим штормом яхта пристала к частному причалу. Собственник яхты Валеев попросил смотрителя причала Камаева заправить его яхту топливом. Тот согласился, но запросил цену в 10 раз превышающую стоимость топлива. Валеев был вынужден согласиться.
Как называется такая сделка и может ли она быть признана судом недействительной по иску Валеева и с какими последствиями для сторон, совершивших сделку?

Ты владелец кондитерской фабрики.На фабрике выпускается фирменное печенье "Орешек", для выпечки которого используется особый сорт орехов.В этом году орехи

не уродились.

Условие: Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и дорогие.
Вопрос: Что ты сделаешь, чтобы не потерять покупателей?

Читайте также

1. Как вы думаете, какие черты характера важны для молодого человека в наше время? ПОЧЕМУ?

2. Отметьте ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ черты характера своего товарища или родственника и объясните, в каких поступкам они проявляются.

PS можно сделать не два, а одно задание. НО если у Вас получатся оба, то ПОЖАЛУЙСТА решите оба

1. К потребностям человека, порожденным обществом, отно­сится потребность в: 1) трудовой деятельности; 2) нормальном

теплообмене 3) сохранении здоровья; 4) физической активности.

2. К потребностям человека, обусловленным его биологической

организацией, относится потребность в:

1) самореализации; 2) самосохранении; 3) самопознании; 4) самообразовании

3. Личность — это:

1) любой представитель человеческого общества; 2) социально значимые черты, характеризующие человека как члена об­щества; 3) всякий человеческий индивид; 4) совокупность биологических и социальных характеристик человека.

4. Индивидуальность — это:

1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму; 2) темперамент человека, его характер; 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в чело­веке; 4) совокупность человеческих потребностей и способностей.

5. Социализация личности — это:

1) общение с окружающими; 2) изменение социального статуса; 3) усвоение социального опыта, накопленного человечеством; 4) переход из одной социальной группы в другую.

6. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от по­ведения животных, является:

1) проявление активности; 2) целеполагание; 3) приспособление к окружающему миру; 4) взаимодействие с природой.

7. Что такое «нарушение экологического равновесия»?:

а) резкое ухудшение состояния природной среды;

б) изменения в экосистеме, ведущие, в конечном счете, к ее замене другой экосистемой на длительный или бесконечный срок.

8. К какой сфере относится понятие «нравственность»:

а) социальной;

б) духовной;

в) политической;

г) экономической.

9. Выберите правильные утверждения:

а) Свобода человека состоит в его способности жить вне об­щества.

б) Нет человека — нет общества.

в) Каждое новое поколение включается в уже сложившиеся общественные отношения.

г) Жизнь общества не подвержена изменениям.

д) Знания, трудовые умения, нормы морали являются про­дуктами общественного развития.

10. Выберите правильные утверждения:

а) Труд создает все необходимое для жизни людей.

б) На протяжении всей истории общество рассматривало труд как величайшее благо.

в) Труд связан с природой и воздействует - прямо или кос­венно - на природные объекты.

г) Появление автоматической техники освобождает челове­ка от необходимости трудиться.

д) Внедрение в производство машин позволило заменить на многих операциях руку человека.

11. Выберите правильные утверждения:

а) Политические отношения всегда касаются власти, госу­дарства.

б) Политика и политические отношения возникли вместе с появлением человеческого общества.

в) Только государство издает законы, обязательные для всех его граждан.

г) Интересы больших социальных общностей формулируют и выражают политические партии.

д) Членство в одной из политических партий является обя­занностью каждого гражданина.

12. Что является факторами производства?:

1) земля;

2) труд;

3) капитал;

4) предпринимательские способности;

5) информация.

13. Какой вид экономики встречается чаще всего?:

а) традиционная;

б) централизованная;

в) рыночная;

г) смешанная.

14. Выберите верное утверждение:

а) главный принцип рынка – сделка должна быть выгодной или только для продавца, либо только для покупателя;

б) основная проблема экономики – распределение безграничных ресурсов;

в) три главных вопроса экономики – что, как и для кого производить.

15. Приведите в соответствие:

1) власть, государство, выборы прези­дента, избирательное право

2) производство материальных благ, финансы, банки, торговля

3) классы, нации, первичные коллек­тивы, неравенство

4) театр, религия, наука, нравствен­ные нормы, ценности

А) духовная сфера жизни общества

Б) социальная сфера жизни общества

В) экономическая сфе­ра жизни общества

Г) политическая сфера жизни общества

1. Что такое духовная жизнь общества? Какие компоненты она включает в себя?

2. Что такое культура? Расскажите о происхождении этого понятия.

3. Как взаимодействуют традиции и новаторство в культуре?

4. Опишите основные функции культуры. На примере одного из явлений культуры раскройте её функции в обществе.

5. Какие вы знаете «культуры в культуре»? Опишите ситуацию, в которой проявилось бы взаимодействие нескольких культур.

6. Что такое диалог культур? Приведите примеры взаимодействия и
взаимопроникновения различных национальных культур, используя знания,
полученные в курсах истории и географии.

7. С чем связана интернационализация культуры? В чём её проблемы?

8. Опишите проявления народной культуры.

9. Что такое массовая культура? Расскажите о её признаках.

10. Какова роль средств массовой информации в современном обществе?
Какие проблемы и угрозы могут быть связаны с их распространением?

11. Что такое элитарная культура? Каким образом происходит её диалог с массовой?

какие биологические признаки наследует человек?докажите что человек не биологическое существо но и социальное можно ли влиять на наследственность

?какие части характера характеризуют личность? почему принято считать подросковый возраст переходным?может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?пожайлуста помогите очень прошу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



Вы находитесь на странице вопроса "как взаимодействуют характер и темперамент", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.