Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Всем привет!!! Как жизнь? Давайте от слов к делу ;) помогите сделать обществознание. Приведите примеры рационального и чувственного познания ( задание) .

5-9 класс

Спасибо!!! НАПИШИТЕ СПИСОК ПРАВИЛ КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ ЛУЧШЕ УЗНАТЬ СЕБЯ.

Mamed0008 01 февр. 2015 г., 17:25:20 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Megapenzina
01 февр. 2015 г., 19:39:58 (9 лет назад)

К формам чувственного познания относят:
Ощущение - элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета. Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т.д. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т.д.;
Восприятие - отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств;
Представление - чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека. Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа.
Однако чувственного познания недостаточно для познания закономерностей существования мира.
Рациональное познание


Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств.
К формам рационального познания относят:
Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Например, понятие «человек» не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке — кем бы он ни был. Аналогично понятие «стол» включает в себя образы всех столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве);
Суждение - это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «Золото есть металл»;

Ответить

Читайте также

мне нужно выучить 23 слова и их обозначения по обществознанию

у меня никак не получается,подскажите как запомнить 23 обозначения слова за 30-40 минут.
Пожалуйста пишите дельные советы

Какой пример не иллюстрирует чувственное познание?

а)Мария Смычкова узнала,что ее сосед плохой музыкант,услышав его игру за стеной.
б)Внук понял,что пирог не удался,почув горелый запах еще в прихожей.
в)Серафим апполинаривеч согласился с тем,что на улице идет дождь только после того,как,выйдя на улицу,весь промок.
г)Антон знает,что призраки существуют,так как он верит в сверхъественные силы.

1)Приведи примеры из истории России,когда появление законов,противоречащий обычаям,улучшило жизнь большинства людей.

2)Заполни в тетради пустые строки таблицы,чтобы определить,что отличает нормы морали от норм права:
Вопросы для сравнения нормы морали нормы права
каким образом возникают? устанавливает общество
кто следит за исполнением? общество
какое наказание за нарушение? общественное осуждение(порицание)
принуждают ли к соблюдению? никто не принуждает.
человек поступает в соответствии
со своей совестью
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ Я НИЧЕГО НЕ МОГУ ПОНЯТЬ,А ЗАВТРА СДАВАТЬ!!!!!!!!!!!!!!ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!

1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и

охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам



Вы находитесь на странице вопроса "Всем привет!!! Как жизнь? Давайте от слов к делу ;) помогите сделать обществознание. Приведите примеры рационального и чувственного познания ( задание) .", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.