Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

особенности социально-филосовской мысли в 20веке? обществознание.

10-11 класс

Linysy 11 июня 2013 г., 16:12:51 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Maksimka03
11 июня 2013 г., 17:34:40 (10 лет назад)

в 20 веке продолжается научно технический прогресс который достигает невиданных темпов. И ещё это эпоха крупнейших социальных потрясений мирового масштаба. философия набирает обороты, появляются известные имена, такие как допустим Зигмунд Фрейд, философия превращается из спекулятивной в научную, новые открытия, то что некогда не ожидали.

Ответить

Читайте также

Сопоставте пожалуйста!!!! А) понимание особенностей социальных групп очень важно. Б) в обществе существует множество социальных групп. В) научные типологии

социальных групп базируются на комплексах критериев. Г) наиболее цельным является подход к выделению социальных групп, основанный на учете социального статуса её участников. Д) недавний социологический конгресс высказался за более глубокое изучение вопросов взаимодействия социальных групп.
1)факт
2)теория
3)оценка

Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Отличительной особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познания.

что из нижеперечисленного не является особенностью социальной системы: а)основным элементом общества является человек, б)общественная жизнь находится в

постоянном изменении, в)обладает интегративным качеством, г)социальные институты и сферы не взаимосвязаны между собой

3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

составьте таблицу в первую колонку которой выпишете из текста все суждения характеризующие социальные науки а во вторую название гуманитарных дисциплин к

которым они относятся .............суждение: Сам термин «социально-гуманитарное познание» указывает на то, что обществознание «составлено» из двух разных видов познания, т. е. термин этот фиксирует не столько связь, сколько различия. Ситуация становления научного обществознания «подкрепила» эти различия, обособив, с одной стороны, социальные науки, ориентированные на изучение структур, общих связей и закономерностей, и, с другой стороны, гуманитарное познание с его установкой на конкретно индивидуальное описание явлений и событий общественной жизни, человеческих взаимодействий и личностей. Вопрос о соотношении социального и гуманитарного в обществознании был предметом постоянных дискуссий; в ходе этих дискуссий побеждали то сторонники четкого методологического определения дисциплин (и, соответственно, размежевания), то сторонники их методологического сближения (и соответствующей предметной интеграции). Однако важно отметить, что указанное различение и противопоставление социальных и гуманитарных дисциплин научного обществознания в основном трактовалось как ситуация «естественная», соответствующая общей логике разделения и связывания человеческой деятельности. Само оформление этой ситуации в недолгой и недавней истории становления научного обществознания, как правило, во внимание не принималось. Различия социальных наук и гуманитарного познания проявлялись и в отношениях научного обществознания с повседневным сознанием людей. Социальные науки четко противопоставлялись повседневному сознанию как специфическая область теорий, понятий и концепций, «возвышающихся» над непосредственным отображением людьми их обыденной жизни (отсюда в догматическом марксизме — идея внедрения научного мировоззрения в повседневное поведение людей). Гуманитарное познание в значительно большей степени считалось со схемами повседневного человеческого опыта, опиралось на них, более того, часто оценивало научные построения через их соответствие формам индивидуального бытия и сознания. Иными словами, если для социальных наук люди были элементами той объективной картины, которую эти науки определяли, то для гуманитарного познания, напротив, формы научной деятельности проясняли свое значение как схемы, включенные в совместную и индивидуальную жизнь людей.



Вы находитесь на странице вопроса "особенности социально-филосовской мысли в 20веке? обществознание.", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.