Помогите!
5-9 класс
|
Когда и почему появились первые государства
Принято считать, что первое в истории человечества государство — Шумер. Но это, мягко говоря, не так. Известны более ранние государства. Единственная причина, по которой их не признаёт историческая наука — это то, что они созданы не семитами, а нашими предками - русами!
Первые государства появились в южных регионах нашей планеты, там, где для этого были наиболее благоприятные природно-географические условия. Они зародились примерно в один период порядка пяти тысяч лет назад. Известный немецкий философов Карла Маркса и Фридриха Энгельса, государство возникает в процессе усиления социального неравенства, повышения роли собственности и появления класса состоятельных людей. Им, в свою очередь, требуется специальный аппарат для защиты своих интересов и сохранения влияния на соплеменников. Бесспорно, это явление имело место, но не только оно способствовало появлению государства. Существует также теория, согласно которой новый тип организации общества стал следствием необходимости контролировать и распределять ресурсы, своеобразный верховный распорядитель хозяйственных объектов, с целью эффективного их развития, такой способ организации государства наиболее применим к Древнему Египту, где ирригационная система выступала главным хозяйственно-экономическим объектом.
Другие вопросы из категории
вой ответ обоснуй.
способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью
ценности и идеалы, усвоенные индивидом
“Внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем
совокупность общечеловеческих ценностей
№2. “Золотое правило морали” провозглашает принцип:
разумного эгоизма
живи сам - давай жить другим
поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой
поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой
№ 3. Личность - это
неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств
индивидуальные черты человека
цвет нации
набор способностей
№ 4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:
до 16 лет
до 18 лет
до 14 лет
до 20 лет
№ 5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижению:
7 лет
16 лет
18 лет
с рождения
№ 6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:
14 лет
18 лет
16 лет
20 лет
№ 7. Парламент в России называется:
Федеральное Собрание
Сейм
Государственная Дума
Конституционный суд
№ 8. Основной закон государства - это:
Конституция,
Уголовный кодекс,
Семейный кодекс,
Конвенция о правах ребенка
№ 9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод.
Это противоправное действие
Это виновное действие.
Это общественно опасное действие.
Это малозначительный проступок
№10. Презумпция невиновности означает, что
вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;
преступником не рождаются, а становятся;
преступление совершено нечаянно;
преступление совершено по небрежности.
№11. “Организатор, сообщник, пособник, исполнитель - это участники преступления”.
1) группового;
2) рецидивного;
3) случайного;
4) самостоятельного.
№12. Садизм - это:
стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями;
помощь бедным;
стремление принести пользу окружающим;
причинение боли самому себе.
№13. Вандализм - это:
умение приспосабливаться;
это моральное поведение;
бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей;
вид танца у древних племен вандалов.
№14. Выпишите явления, относящиеся к духовной сфере деятельности:
монархия
физика
семья
библиотека
церковь
поликлиника
Часть 2 (В)
В 1. По действующим лицам определите название процесса:
Адвокат, прокурор, присяжные заседатели, секретарь, свидетели, зрители, охрана
В 2. В квартиру, где находились супруги и их сын, ворвались три бандита. Они требовали денег, угрожая зарезать женщину и ребенка. Муж схватил охотничье ружье и одним выстрелом убил одного бандита. Двое других убежали. Совершил ли муж преступление?
нет - это не преступление;
совершил, но в состоянии необходимой обороны;
не совершил, так как это была необходимая оборона;
В 3. Расставьте в логичной последовательности название одного и того же человека, совершившего преступление.
преступник;
подследственный;
обвиняемый;
задержанный;
подсудимый;
подозреваемый.
В 4. Какие качества человека могут: 1-удержать его от употребления наркотиков 2 - какие приблизить:
а) малодушие,
б) зависть,
в) мужество,
г) любопытство,
д) жизнерадостность,
е) стыдливость,
ж) трусость,
з) ум.
В 5. В Санкт-Петербурге было совершено одно из самых аморальных преступлений на Земле - был украден из музея блокадный кусочек хлеба. Возмущению ленинградцев не было предела. Какой вид преступления был совершен?
кража;
вандализм;
грабеж;
мошенничество.
В 6. Сопоставьте понятия и их словесную расшифровку:
общество,
А) биологический вид
индивид,
Б) отдельно взятый человек человек.
В) материальная часть мира, отделившаяся от природы, но тесно связанная с ней, включающая в себя формы объединения людей и способы их взаимодействия
Читайте также
1:Отношения между людьми,которые носят взаимный характер(15 букв)
2:То,что помогает человеку справиться с трудным делом.(6 букв)
3:И уровень межличностных отношений,и плавленый сырок(6 букв)
4:Обман,враньё.(4 буквы)
5:Сопереживание другому человеку.(10 букв.)
6:Однокоренное слово со словом "общество",то,без чего люди не могут обходиться(7 букв),
7:Уровень межличностных отношений,основанный на общем деле.Подсказка в стихах А.С.Пушкина "(...),верб:взойдёт она,звезда пленительного счастья,"..." и на обломках самовластья напишут наши имена!"(12 букв)
По горизонтали:
8.Самые распространённые межличностные отношения,в которых участвуют все узнаваемые нами люди.(либо 9-либо 10 букв.в школе сказали,что ошибка,идолжно быть 9 букв)
9:Расположение,чувство приязни,тёплое чувство к кому-либо.(8 букв)
10:Близкие,относительно продолжительные отношения между двумя или более людьми,основанные на взаимной симпатии и свободном выборе и доверии.(11 букв)
11:Чувство,противоположное симпатии(9 букв)
12:Отношение,построенное на уверенности в том,что тебя не подведут,не обидят(7
1. Объесните значение слова деятельность.
2. Почему считатают что только человек может заниматтся деятельность.
3. Какие виды деятельности называют основными? Почему?
Помогите срочно надо!!!
.
вот вопрос:
как бороться с эксплуатацией детского труда?
помогите подалуйста, прошу, а то в голову ничего не идет, а завтра сдавать: (
спасибо заранее: )))
работать...помогите умоляю!!!заранее спасибо БОЛЬШОЕ!
Составьте не менее трёх предложений (словосочетаний) со словами патриот, патриотизм.
ПОМОГИТЕ!!!!!!