Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 975 ответов!

помогите написать эссе по обществознанию, тема СМИ- четвертая влсть.Заранее спасибо!

10-11 класс

Vlas10306 17 авг. 2014 г., 12:26:05 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Laura678
17 авг. 2014 г., 14:47:32 (9 лет назад)

Современное общество, с вот уже второе столетие к ряду, находится в состоянии перехода в Постиндустриальное, или как его еще называют, Информационное общество. Почему же этот переход так затянулся? Возможно от того, что он не возможен без процесса глобализации (это, к тому же, еще и самое важно условие перехода), к которому попросту некоторые страны не готовы.

Возьмем за основу тот факт, что самые передовые в развитии страны, находятся в состоянии Постиндустриального (по типу производства) общества с 70-х годов XX века и рассмотрим предложный вопрос с вершины уже накопленного опыта.

С момента зарождения СМИ, планировались как инструмент власти, причем прежде всего власти политической. Ведь не стоит умалять тот факт, что массовая информация очень сильно влияет на мироощущение и мировосприятие граждан, и от того, как сильно это мироощущение можно изменить зависит сила власти в целом. Однако, полный контроль за СМИ, с целью их глобального подчинения становиться всё менее возможным. Почему? Законодательство в этой сфере, призванное увеличить доверие граждан, всё с той же целью повышения эффективности воздействия СМИ, ведь если человек уверен, что его не обманывают, то он верит охотнее, всё же дало свободу СМИ, и достоянием общественности стали не самые лицеприятные факты. Еще одна "поблажка" - свобода слова - стало возможно писать обо всем, конечно, в рамках закона - СМИ по прежнему не может лжесвидетельствовать и оклеветать человека. В остальном, полная свобода.

Считается, что СМИ стали (именно стали, ведь это СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ) с момента появления первых "желтых газет". Это название они получили не даром - по одной из версии, "факты были настолько горячими, что бумага темнела как от огня". Конечно, это только красивые слова, и в во времена первых СМИ "жаренных" фактов было не так много, как сейчас, но свой выстрел тогда они произвели неожиданно и очень прицельно. СМИ стали информировать граждан не только о том, что было выгодного, но и о том, что пытались скрыть. Понимание мира отдельных людей ставилось более объемным - теперь стало принято иногда "читать между строк", с целью выявления и отделения правды от домыслов. Не стоит забывать и о том, что СМИ помогали менять власть - это исторический факт, поспорить с которым очень сложно. Причем они влияли как на формирование новых реформ, так и свержение власти полностью - достаточно вспомнить те многочисленный публикации Ульянова-Ленина, которые предшествовали свержению царского режима.

Так же на сегодняшний момент крепко в ряды СМИ вошел Интернет. Конечно, его не ставят в список со всеми СМИ, но явная тенденция к этому наметилась уже довольно давно. Сегодня в Интернете разрешено всё, причем даже то, что запрещено в других СМИ. Самая "горячая" тема - власть. На данный момент Интернет - главное оружие оппозиции, ведущее СМИ, пусть и не признанное официально. Основные плюсы, которыми обладает Интернет - скорость. Телевидение, со своими ежедневными обзорами новостей всё же не поспевает за Интернетом, причем не только в скорости, но и в объеме освящения ситуации. Однако, есть и существенные минусы — Интернет «формирую» люди далекие от журналистики, а порой даже и от темы, которую они освещают. От этого возникает самый главный минус, который только может быть у СМИ — ложность.

СМИ - четвертная власть, ведь оно может влиять на все три "законные" ветви власти, причем иногда делает ээто довольно жестко (для иллюстрации можно привести массу примеров, достаточно купить любую "независимую" газету, или посмотреть "общественное" телевидение, ну или, на худой конец, выйти в Интернет). Однако ни какое слово, ни печатное, ни произнесенное с экрана телевизора или пойманное в радиоприемник, само по себе не может ни на что повлиять - действует народ, наученный этим словом. Поэтому власть СМИ - это прежде всего власть народа, а это уже неотъемлемая часть демократии, как и независимые СМИ в прочем.

 

 

+ 0 -
Vitalik1999kolo
17 авг. 2014 г., 16:57:59 (9 лет назад)

1) Согласись или не согласись с этим утверждением. 2) Укажи, что через СМИ мы узнаем зачастую всю информацию о жизне страны (но если же ты не согласаен (на) с утверждением дополни то что часто не самую достоверную) 3+ ) укажи что посредством СМИ - суд, праламент и президент делают свои обращения народу. 3- ) СМИ не возможно контролимровать народу, они контролируются государством. 4) В зависимости от выбранной тобой позиции укажи + или - СМИ как посредника между властью и народом.

В выводе напиши, то выражение с которым ты согласилась.   

Ответить

Другие вопросы из категории

Работа с текстом

Мировоззрение личности

Мировоззрение человека находится в постоянном развитии. Оно может существенно меняться под влиянием открытий в области естественных и гуманитарных наук. Однако при всех его самых глубоких изменениях в мировоззрении сохраняется некоторая его постояннаясоставляющая. Она в конечном счёте и представляет мировоззренческую позицию личности: религиозную или атеистическую, базирующуюся на научном или псевдонаучном знании и т.п.

Структурно мировоззрение включает в себя две относительно самостоятельные части: мировосприятие (мироощущение0 и миропонимание. Мировосприятие связано со способностью человека познавать мир на чувственно-наглядном уровне, т.е. на уровне образов, в том числе и художественных. И в этом смысле оно определяет эмоциональный настрой человека: восторженность или уныние, оптимистическое отношение к жизни или пессимистическое, дружелюбие или враждебность по отношению к другим и др.

В отличие от мировосприятия миропонимание формируется на основе процесса и результатов познавательной и практической деятельности человека. В связи с этим основными его элементами оказываются истинные знания и заблуждения, практика самого человека и общества.

Знание миропонимания состоит в том, что оно является основой формирования интересов и потребностей человека, системы его ценностных ориентаций, а значит, и мотивов деятельности.


Добрынина В.И. Мировоззрение, его роль в современном мире.

какие две части (два структурных элемента) включает в себя структура мировоззрения?

Как вы понимаете мысль автора о том, «что при всех самых глубоких изменениях в мировоззрении сохраняется некоторая его постоянная составляющая»7

соотнесите известные вам типы мировоззрения со структурными элементами мировоззрения?

Как правило, мировоззрение человека можно определить по тем понятиям, терминам и устойчивым выражениям, которые он употребляет. Например, для мироощущения может быть характерен такой понятийный набор: вера, одиночество, жизненный порыв. Для миропонимания такой набор: закономерность, доказательство, социальная система. Приведите по два примера понятий и терминов, характеризующих два структурных элемента мировоззрения, выделенных в тексте автором.

Уже несколько лет в нашей стране ведутся дискуссии о том,как сделать Россию самой передовой страной современного мира. Ряд авторов подчеркивает значение

новейших научных разработок и отечественных достижений в фундаментальных науках. Другие указывают на геополитические и климатические особенности России, предполагающие большие дополнительные затраты на теплоснабжение и прокладку других коммуникаций, преодоление значительных расстояний, переработку первичного сырья и т. д. Третьи уповают на особый национальный дух народа,которому по плечу преодоление любых трудностей. Четвертые считают,что Запад окажет существенную помощь в технологическом и экономическом развитии страны, руководствуясь соображениями геополитической стабильности.


Что думаете вы об этих позициях? Какие из низ больше соответствует здравому смыслу? Какие изначально являются нереальными ?

Читайте также

Ребят, помогите, пожалуйста написать ЭССЕ по обществознанию!!!

Мне на завтра надо!

Высказывание С. Канарейкина: "Предпринимательская деятельность служит не только интересам индивидуума, но и общества в целом".

Помогите, пожалуйста, написать ЭССЕ в ЕГЭ формате!!!!

-раскрыть смысл высказывания (объяснить, что автор хотел сказать)
-свое отношение (согласен/не согласен)
-объяснить своем мнение (почему?), привести несколько аргументов в пользу своей точки зрения
-вывод

Только, пожалуйста, НЕ из интернета!!!!! Спасибо!!



Вы находитесь на странице вопроса "помогите написать эссе по обществознанию, тема СМИ- четвертая влсть.Заранее спасибо!", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.