Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Перечислите и охарактеризуйте стадии возникновения реального гуманизма

5-9 класс

Yana365 28 апр. 2015 г., 1:58:52 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Anwad
28 апр. 2015 г., 4:33:59 (9 лет назад)

гуманизм - понятие, означающее отношение к человеческим интересам или к изучению гуманитарных дисциплин

древний гуманизм - понятие, относящееся к системам философии Аристотеля, Демокрита, Эпикура, Лукреция, Перикла, Протагора или Сократа;

классический гуманизм - понятие, относящееся к древним гуманистическим идеям, ставшими модными в период Ренессанса у таких мыслителей, как Бэкон, Боккаччио, Эразм Роттердамский, Монтень, Мор и Петрарка;

теистический гуманизм - понятие, включающее в себя как христианских экзистенциалистов, так и тех современных теологов, настаивающих на способности человека работать над своим спасением совместно с Богом;

атеистический гуманизм - понятие, описывающее творчество Жан-Поля Сартра и др.;

коммунистический гуманизм - понятие, характеризующее убеждения некоторых марксистов (например, Ф.Кастро или бывшего секретаря Л.Троцкого Раи Дунаевской), полагающих, что последовательным натуралистом и гуманистом был К.Маркс;

натуралистический (или научный) гуманизм - эклектический набор установок, рожденных в современную научную эпоху и сконцентрированных на вере в высшую ценность и самосовершенствование человеческой личности.

Ответить

Другие вопросы из категории

1. Верно ли следующие суждения о трудовом праве?

А) трудовое право регулирует сферу имущественных отношений
Б) трудовое право регулирует трудовое отношения

Верно только А Обо варианта верны
Верно только Б Обо варианта неверны

Читайте также

1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и

охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам

Расположите в правильной последовательности стадии развития межличностного конфликта:

1) проявления конфликтного поведения
2) возникновения конфликтной ситуации
3) углубление конфликта
4) осознание конфликта
5) разрешение конфликта



Вы находитесь на странице вопроса "Перечислите и охарактеризуйте стадии возникновения реального гуманизма", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.