В чем состоит противоречие социальных последствий научно-технического прогресса?
10-11 класс
|
Создали ядерное оружие - появилась угроза ядерной войны.
Стали запускать в космос спутники и ракеты - началось его загрязнение.
Строительство заводов и фабрик - загрязнение окр. среды (воздуха, воды и почвы).
Из всего вышеперечисленного следует то, что развитие НТР ведет к появлению глобальных проблем человечества.
Люди стали меньше проводить время друг с другом, на первое место встали материальные ценности, маргинализация общества
Другие вопросы из категории
1) суверенитет
2) верховенство закона
3) господство принципа разделения властей
4) соблюдение прав человека
Читайте также
+благодаря НТР удаётся повышать производительность труда и качество
продукции
в эпоху НТР качественно меняется предмет труда ― материалы, которые подвергаются обработке в процессе производства
под влиянием НТР изменяется профессиональная структура рабочего класса
2. Интенсивный экономический рост наиболее всего характеризуется:
вовлечением в процесс производства дополнительных факторов производства:природных ресурсов, рабочей силы
+использованием достижений научно-технического прогресса
улучшением качества товаров
3. Экстенсивный экономический рост наиболее всего характеризуется:
+вовлечением в процесс производства дополнительных факторов производства: природных ресурсов, рабочей силы
использованием достижений научно-технического прогресса
увеличением количества выпускаемой продукции
4. Противники экономического роста:
полагают, что экономический рост находится в противоречии с общечеловеческими ценностями
ссылаются на последствия загрязнения окружающей среды
+считают, что экономический рост вызывает у людей беспокойство
5. Необходимость вмешательства государства в рыночную экономику связана с:
идеологией
необходимостью эффективно использовать ресурсы
+неравномерностью экономического развития
6. Социальное регулирование рыночной экономики означает:
+поддержание неимущих слоёв населения
равномерное распределение доходов
увеличение налогов для богатых
7. Правовое регулирование рыночной экономики означает:
издание законов, жёстко регламентирующих поведение участников рыночного
процесса
издание законов, направленных на защиту интересов всех участников рыночных отношений
+издание законов, направленных на ограничение монополий
8. На какой из стадий экономического цикла происходит резкое снижение спроса на товары и услуги?
Депрессия
+Кризис
Оживление
9. Какая из приведённых характеристик соответствует стадии оживления?
Выпуск количества товаров достигает докризисного состояния
+Выпуск количества товаров превышает докризисный уровень
Увеличивается безработица и инфляция
10. Какая из характеристик наиболее точно отражает сущность кризиса перепроизводства?
Кризис приводит к неуверенности людей в завтрашнем дне
Кризис характеризуется как негативное явление в экономике
+Кризис ― это закономерная стадия развития, нарушение равновесия в экономике
11. Экономическая функция государства:
обеспечение обороны страны
охрана законности и правопорядка
+поддержка инвалидов и пенсионеров
12. Задача Центрального банка в регулировании денежно-кредитной сферы государства:
+борьба с инфляцией
распределение госбюджета
финансирование крупных сделок
13. Выиграют от повышения уровня инфляции:
военнослужащие, имеющие фиксированный доход
+должники, взявшие деньги в долг под фиксированный процент
кредиторы, дающие деньги в долг под фиксированный процент
14. Эмиссия ― это:
нежелательное явление в экономике
+процесс выпуска денежных знаков с целью регулирования количества денежной массы
процесс выпуска денежных знаков, неизбежно приводящий к инфляции
сферами духовной культуры-религией, моралью, наукой, искусством. 3. Какова роль морали в современном обществе?
33. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
34. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
35. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
36. Что такое мировое сообщество?
37. Каким образом человек превращается в личность?
38. Что такое социализация и воспитание?
39. С какими потребностями человека вы познакомились?
40. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
41. В чем состоит духовная жизнь человека?
42. Как связаны между собой свобода и ответственность?
43. Как проявляет себя человек в группе?
44. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
45. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8. Чем отличаются друг от дpyгa тоталитарный и авторитарный политические режимы? 9. Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чем ее преимущества перед иными типами политических систем? В чем состоят противоречия демократии? 10. Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x гг. Что препятствует развитию демократии в России?