Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

Ивану 13 лет, Коле 15 лет. Сравни правой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт

5-9 класс

сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1. быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства

2. возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3. право работать по трудовому договору с согласия одного из родителей

4. давать согласие на изменение своего имени и фамилии



Черты сходства \ черты отличия

___________ \ ________ _________

Cardinall88 11 июля 2014 г., 16:53:32 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Twoxtwo
11 июля 2014 г., 18:32:10 (9 лет назад)

Черты сходства: 1,4.
Черты отличия: 2,3.

Ответить

Другие вопросы из категории

Верны

ли следующие суждения о современной экономике?
А. На современном этапе международного разделения труда промышленное производство
переносится из стран Запада в другие страны.
Б. В современном мире
ряд стран Юго-Восточной Азии
специализируется на производстве информации и наукоёмких технологий.

1.)

Заполни таблицу

Тип экономической системы Положительные черты Отрицательные черты
Рыночная экономика ................ ...................
Плановая экономика ................ ...................

На месте точек поставить

Читайте также

В стране Z был проведен ряд реформ, в результате которых был

осуществлен переход от командной экономики к рыночной. Сравните два
типа экономических систем, упомянутых в условии задания. Выберите и
запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а
во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) производство товаров и услуг
2) конкуренция товаропроизводителей
3) преобладание государственной собственности
4) решение проблемы ограниченности ресурсов

Общие черты:

Черты различия:

§13. Потребитель и его

права

А1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров че­ловек выступает в качестве потребителя?

1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля;

2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке;

3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потреб­ления;

4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.

А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?

А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.

Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о:

1)времени изготовления товара;

2) качестве товара и его составе;

3) месте изготовления товара;

4)технологии изготовления.

А4 . Верны ли следующие суждения о правах потребителя?

А. Потребитель имеет право возвратить только некаче­ственный товар.

Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках ис­полнителя и изготовителя.

1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя;

2) устанавливает срок годности товара;

3) информирует потребителя о качестве товара;

4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара;

5) является участником правовых отношений с потреби­телем.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку - поряд­ковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

В2. По закону потребитель в случае приобретения некаче­ственного товара имеет право:

1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги;

2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оста­вить товар себе;

3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный;

4) в качестве компенсации получить от магазина бесплат­но еще один товар;

5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оста­вив товар себе.

Номера, под которыми указаны права потребителя, выпи­шите в порядке возрастания.

В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполни­теля

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

1) Право на достоверную ин­формацию о товаре.

2) Обязанность оплатить прио­бретаемый товар или услугу.

3) Право не принять обратно товар, который повредил по­купатель.

4) Обязанность выдать гаран­тию на товар.

ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬ

А) Потребитель. Б) Исполнитель.

В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя.

Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы.

Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.

А-19

Гражданин Т приобретает новый автомобиль нормами какой отрасли права будут регулироваться его отношения с автодилером
1 налогового права
2 админастративного права
3 гражданского права
4 трудогого права
А-20
Верны ли следующие суждения а правах работника?
а. К основным правам работника относится соблюдение правил внутреннего трудового распорядка организации
б. Одно из прав работника- получение полной достоверной информации об условиях труда
1 верно только а
2 верно только б
3 верны оба суждения
4 оба суждения не верны
В-1
на уроке обществознания в классе обсуждалось чем схожи и различаются прямые и косвенные налоги Выбирите и расставьте соответствующие столбцы таблицы порядковые номера черт сходства и отличия.
1 уплачиваются в государственный бюджет
2 являются безвосмездными платежами
3 размер зависит от размеров дохода или стоимости имущества
4 устанавливаются в виде надбавки к цене
черты сходства:
черты отличия:
В-2
Установите соответсвие между конкретными социальными ситуациями и отраслями права нормы кторых их регулируют.
СИТУАЦИИ
а)м. приобркл личный участок
б)т. получила премию за хорошею работу
в)и. получил ответ на поданную жалобу в орган местного самоуправления
г)р. заключил договор со страительной фирмой на отделку своей квартиры
д)п. получил наследство
е)и. заплатил штраф за неправильную парковку
ОТРАСЛИ ПРАВА
1. админастративное
2.гражданское
3 трудовоеответ:
а- б- в- г- д- е-

А1. Врождённым качеством человека является:

1) речь
2) дыхание
3) нравственность
4) мораль


А2. Изменение и преобразование человеком окружающего мира:
1) деятельность
2) поведение
3) сознание
4) индивидуальность


А3. В классе Андрей активно участвует во всех мероприятиях, проявляет
инициативу, может организовать вокруг себя одноклассников, не боится
ответственности. Всё это характеризует Андрея как:
1) индивида
2) личность
3) ученика
4) товарища


А4. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность человека основана только на инстинктах.
Б. Труд является деятельностью, не имеющей результата.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


А5. Проявлением какой сферы жизни общества является религия?
1) социальной
2) духовной
3) политической
4) экономической

А6. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Свой вклад в развитие культуры внесли разные народы мира.
Б. Культура человека полностью зависит от его социального происхо-
ждения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


А7. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего
из невыбранных вариантов:
1) прибыль
2) ресурсы
3) материальное благо
4) альтернативная стоимость

А8. Ценная бумага, дающая право на управление предприятием и получение
части его прибыли:
1) облигация
2) ваучер
3) дивиденд
4) акция


А9. На рынке страны Z выросли цены на кондитерские изделия, следствием
этого, скорее всего, будет:
1) снижение предложения кондитерских изделий
2) рост спроса на кондитерские изделия
3) падение спроса на кондитерские изделия
4) прекращение потребления кондитерских изделий


А10. Верны ли следующие суждения о малых предприятиях?
А. Малые предприятия занимают значительное место в экономике со-
временной России.
Б. Число малых предприятий в России уступает их количеству в США.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А11. Перемещение отдельных людей и целых групп в рамках социальной
системы:
1) социальная структура
2) социальная мобильность
3) социальный лифт
4) социальная стратификация


А12. Команда хоккеистов была встречена после победы на чемпионате мира
большой группой восторженных болельщиков. О каких санкциях можно
говорить в данном случае?
1) о формальных позитивных
2) о формальных негативных
3) о неформальных позитивных
4) о неформальных негативных


А13. Верны ли следующие суждения о наркомании?
А. Наркомания – это проблема, касающаяся только западных стран.
Б. Нельзя считать наркоманию отклоняющимся поведением, так как
наркоман остаётся гражданином страны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


А14. Какая из перечисленных стран не является федерацией?
1) Россия
2) Германия
3) Франция
4) США

А15. В стране X глава государства избирается парламентом страны. Законо-
дательная власть осуществляется парламентом, исполнительная – форми-
руется из числа членов партии, победившей на выборах в законодательный
орган. Какая форма правления сложилась в стране X?
1) парламентская республика
2) авторитарная республика
3) президентская республика
4) правовое государство


А16. Верны ли следующие суждения о политическом режиме?
А. Политический режим – это одна из форм правления.
Б. Политический режим – это методы, которыми государство управляет
обществом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А17. Нормативный акт, принятый высшим законодательным органом госу-
дарственной власти либо прямым волеизъявлением населения и регулирую-
щий наиболее важные общественные отношения:
1) мораль
2) традиция
3) социальная норма
4) закон


А18. Конституционный принцип равноправия всех субъектов Российской
Федерации подчёркивает:
1) примерное равенство численности населения субъектов РФ
2) территориальное равенство субъектов
3) принцип равного финансирования всех субъектов
4) равноправие во взаимоотношениях с федеральными органами власти


А19. Владелец земельного участка заключил договор с бригадой строителей,
в котором оговорил сроки постройки дома. Их отношения регулируются
нормами права:

1) семейного
2) гражданского
3) трудового
4) административного


А20. Верны ли следующие суждения о дееспособности?
А. До 18 лет подросток обладает частичной дееспособностью.
Б. Несовершеннолетний подросток может быть полностью дееспособным.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Среди различных видов культуры выделяют массовую и элитарную.
Сравните два вида культуры, упомянутые в условиях задания – массовую
и элитарную культуры. Выберите и запишите порядковые номера черт их сходства, а также порядковые номера черт отличия.
1) произведения культуры становятся мировыми шедеврами;
2) создаются некоммерческие образцы искусства;
3) для понимания произведения требуется специальная подготовка;
4) произведения освещаются в СМИ.
Ответ:

Черты cходства:
Черты отличия:


В2. Установите соответствие между конкретными примерами и типами эко-
номических систем: к каждому элементу из примеры подбе-
рите элемент - тип экономической системы

Пример:
А) свободная конкуренция между предприятия-
ми различных форм собственности
Б) аграрное общество и натуральное хозяйство
В) цены формируются в соответствии с закона-
ми спроса и предложения
Г) решающую роль в определении рынков сбыта
и количестве произведённого товара играет
государство
Д) жёсткая централизация и планирование раз-
вития экономики

Типы экономической системы:
1) традиционная
2) рыночная
3) командно-адми-
нистративная

1. Наказание за нарушение установленных правил:

1)мораль; 2)санкция; 3)конституция; 4)действие.
2. В каком возрасте наступает полная ответственность за совершенное преступление?
1) 14 лет; 2) 16 лет; 3) 15 лет; 4) 17 лет.
3. Нарушение правил дорожного движения относится:
1)к уголовному наказуемому преступлению; 2)к административному правонарушению; 3)к нарушению трудовой дисциплины; 4)к нарушению правил этикета.
4. К видам искусства относятся:
1)культура; 2)живопись; 3)литература; 4)религия.
5. Что из перечисленного можно считать правильным:
А. В 14 лет человек может самостоятельно выбирать свое местожительство.
Б. В 14 лет человек получает право на управление легковым автомобилем.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
6. Что в наибольшей степени характеризует понятие "анархия"?
1)монархия; 2)безвластие; 3)закон; 4)порядок.
7. Справедливость - это:
А. Возможность каждого получать то, на что он имеет право.
Б. Возможность каждого получать то, что он хочет.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4)неверны оба суждения.
8. Декларация - это:
1)провозглашение основных принципов; 2)разработка законов, ограничивающих монополию; 3)заявление, предоставляемое таможне при провозе через границу ценностей; 4)заявление лица, привлекаемого для уплаты налогов, о размере его доходов, имущества.
9. Экономическая система, в которой решения о том, что, как и для кого производить, являются результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке, называется:
1)командной; 2)традиционной; 3)рыночной; 4)смешанной.
10. К внутренним угрозам в стране не относится:
1)угроза ядерной войны; 2)рост преступности; 3)военные конфликты с соседними государствами; 4)деятельность международных террористических организаций.
11. Что поддается контролю со стороны производителя?
1)прибыль; 2)доход; 3)постоянные затраты; 4)переменные затраты.
12. Падение покупательной способности денег - это:
1)эмиссия; 2)инфляция; 3)дефляция; 4)дефолт.
13. Политические права:
А. Ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека.
Б. Обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.



Вы находитесь на странице вопроса "Ивану 13 лет, Коле 15 лет. Сравни правой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.